Онежский ССЗ спустил на воду самоходную шаланду для «Росморпорта» - Морские вести России

Онежский ССЗ спустил на воду самоходную шаланду для «Росморпорта»

07.08.2020

Лента новостей

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 «Морская» (строительный номер 204), строящейся по заказу ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщает пресс-служба верфи. 

Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 м3 между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» подписан 15.10.2018 (№ 566/ДО-18). Дата начала выполнения работ – 15.10.2018г. Судам присвоены строительные номера: 204, 205. Шаланды планируются для работы в Азово-Черноморском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт» (порт Новороссийск). Срок сдачи судов по договору – 30.09.2020.

Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект». Строительство ведется под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства на класс: КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper. Проекту присвоен индекс НВ-600.
Онежским судостроительно-судоремонтным заводом к настоящему времени уже построено два однотипных судна с объемом трюма 600 м3 – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – г. Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 м3 передана заказчику 20 июня 2019 года.

При строительстве судов в максимальной степени (65 %) использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России. Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа. При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило:
- иметь упрощенную форму обводов корпуса (уменьшило затраты при строительстве);
- возможность врезки (вставки) дополнительного отсека (трюма) V=до 300 м3, (обеспечило экономию средств и металла при внесении изменения в проект);
- размещение машинного отделения на верхней палубе – в качестве пропульсивного комплекса применены два дизельных агрегата контейнерного типа, установленных на палубе в кормовой части судна, работающих на подъемные (заваливающие) винторулевые колонки с винтами фиксированного шага (позволит уменьшить затраты при эксплуатации ГЭУ судна, ремонте (замене) механизмов, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док).

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ