На гидроузле Белоомут переключили основное водоснабжение на новый водозабор - Морские вести России

На гидроузле Белоомут переключили основное водоснабжение на новый водозабор

07.08.2020

Лента новостей

На гидроузле Белоомут переключили основное водоснабжение на новый водозабор

В рамках реализации финишного этапа 2-й очереди реконструкции плотины гидроузла Белоомут, с 6 августа технические специалисты приступили к работам по переключению основного водоснабжения административно-бытового здания на новый водозаборный узел. Работы по комплексной реконструкции гидроузла ведутся в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ). Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

На объекте постоянно присутствуют инженерно-технические сотрудники, рабочий персонал, а также уполномоченные представители Службы строительного контроля, контролирующие ход работ по устранению ранее выданных технических замечаний.

Гидроузел Белоомут построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру.

Завершение реконструкции гидроузла позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России