Рынок на стороне судовладельцев: фрахтовый отчет Азовского, Черного и Каспийского морей, 31 неделя - Морские вести России

Рынок на стороне судовладельцев: фрахтовый отчет Азовского, Черного и Каспийского морей, 31 неделя

05.08.2020

Лента новостей

Рынок на стороне судовладельцев: фрахтовый отчет Азовского, Черного и Каспийского морей, 31 неделя

Отчет подготовлен компанией Glogos.

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На 31-й неделе цены на пшеницу FOB в Черноморском регионе незначительно снизились. Причинами послужили появление на рынке зерновых из Центрального региона РФ и Украины, а также снижение курса рубля, что на коротком временном промежутке позволило трейдерам заключить контракты, пока цены на зерновые не отыграли обратно. Снижению рынка зерна способствовала также пауза у покупателей в мусульманских странах, большинство из которых ушли на выходные и приостановили закупки исходя из того, что выходные продлятся до 4 августа, и к активной деятельности все вернутся в конце 32-й недели. Однако, несмотря на длительные мусульманские праздники, рынок не отреагировал на это снижением. Продолжилась работа над уже заключенными контрактами, и большого количества тоннажа в споте без груза не было. Таким образом, рынок скорее на стороне Судовладельцев, и в подтверждение этого ставки прибавили доллар – за тонну пшеницы из Ростова на Самсун давали порядка $16.
На прошедшей неделе со стороны Фрахтователей заметно вырос спрос на тоннаж для каботажных перевозок. В основном запросы были со средней Волги как в северном, так и в южном направлениях. Ставки отреагировали на это довольно сильным ростом. К примеру, из Ульяновска на Санкт-Петербург давали порядка ₽1500-1600 за тонну, а на Кавказ из Самары готовы были платить порядка $30. Из-за низкого уровня воды значительная часть флота не может работать на полный груз, и перевозки из реки довольно дороги. Судовладельцы теплоходов типа «Омский», понимая свое преимущество, дают высокие ставки. Это привело к ситуации, когда и без того дефицитный флот становится еще более недоступным для Фрахтователей, из-за чего открытых позиций немного. Трейдеры стараются довезти до Азова или Ростова, и в этом направлении фрахт также вырос и может доходить до ₽1500 за тонну из Самары.
В Каспийском регионе из-за мусульманских праздников продолжается затишье по отгрузкам зерновых культур. Активность наблюдалась только на внутрироссийских перевозках с речных элеваторов в сторону Санкт-Петербурга, Астрахани, Азова и Ростова. Трейдеры считают, что на 33-ей неделе последует скачок цен на зерно, что придаст ускорение и фрахтовому рынку. А пока все грузоотправители выжидают хороших закупочных цен от иранских покупателей. После 15 августа на склады поступит новый урожай кукурузы, что также скажется на ценовом рынке.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России