Видео: русскую замену норвежской перевалки протестировал «Кристоф де Маржери» - Морские вести России

Видео: русскую замену норвежской перевалки протестировал «Кристоф де Маржери»

04.08.2020

Лента новостей

В границах ответственности АМП Западной Арктики в районе острова Кильдин проведена опытная постановка газовоза «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») к рейдовому перевалочному комплексу «Кильдин Восточный» ПАО «НОВАТЭК». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Буксирное обеспечение предоставили АО «МАСКО» и ФГУП «Атомфлот».


Безопасность мореплавания обеспечивалась Службой капитана морского порта Мурманск (филиал ФГБУ «АМП Западной Арктики»). Инспектор госпортконтроля находился во время постановки газовоза к РПК на борту «Кристофа де Маржери». Также были задействованы ледокол «Обь» и ледокольный буксир «Юрибей» проекта «Портофлот» ФГУП «Атомфлот», сообщила пресс-служба госкорпорации.

Целью операции стала проверка готовности ВРПК к приемке и швартовке судов на рейдовых местах комплекса, а также проверка необходимости корректирующих мероприятий, направленных на оптимизацию операций по швартовке и обеспечению безопасной стоянки.
«Операция прошла на отлично, - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – В ходе тестовой швартовки, в которой приняли участие суда портового флота Росатомфлота, была проведена швартовка и раскрепление судна-газовоза на одном из рейдовых мест ВРПК. А также открытие временного пункта пропуска через государственную границу РФ на судне-газовозе, оценка времени, затрачиваемого на все необходимые мероприятия, проверка готовности к спасению человека, оказавшегося за бортом».
В составе ВРПК имеются два рейдовых места (стоянки) для швартовки танкеров- транспортировщиков и перегрузки СПГ на танкеры-отвозчики по схеме ship-to-ship и место для швартовки многофункционального судна, обеспечивающего работу и проживание персонала ВРПК и государственных контролирующих органов.

В 2019 году "Новатэк" использовал для перевалки газа с ледовых танкеров на обычные в данном районе рейдовую точку в норвежском Хоннингсвоге, сообщает "Коммерсантъ".
Перевалка необходима, чтобы оптимизировать использование специально построенных для «Ямал СПГ» танкеров усиленного ледового класса Arc7, способных самостоятельно ходить во льдах. В районе Мурманска море уже свободно ото льда благодаря влиянию Гольфстрима, и газ могут везти обычные СПГ-танкеры, которые к тому же более быстроходны за счет наличия бульба. Исходно схема с перевалкой в районе Кольского полуострова была выбрана НОВАТЭКом вынужденно — «Ямал СПГ» запускался на год быстрее графика, газ нужно было вывозить, а из заказанных для проекта 15 танкеров Arc7 почти половина еще не была сдана. 

Хотя организовать перевалку борт-борт сразу в районе Мурманска было бы дешевле, НОВАТЭК в 2018 году выбрал Норвегию и заключил соответствующий контракт с компанией Tschudi. Это было связано с тем, что принятые в 2017 году поправки к Кодексу торгового мореплавания позволяют осуществлять каботажные перевозки по Севморпути только судами под российским флагом.

Теперь это юридическое препятствие устранено. Судам под иностранным флагом и не зарегистрированным ни в одном из российских реестров разрешили каботажные перевозки при нехватке отечественного специализированного флота. Соответствующие изменения в постановление правительства, регламентирующее каботаж и иную деятельность во внутренних морских водах или территориальном море РФ судами под иностранным флагом (№504), подписал в конце мая премьер Михаил Мишустин. 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ