Док для очень большого дедвейта строят на 35-м СРЗ - Морские вести России

Док для очень большого дедвейта строят на 35-м СРЗ

04.08.2020

Лента новостей

Уже год как на территории филиала «35 СРЗ» АО «Центр судоремонта «Звездочка» идет реконструкция сухого дока. Все это время большинство мурманчан даже не подозревали об этой масштабной работе, которая имеет стратегическое значение для всей страны.

Но недавно грохот на заводской верфи стал причиной недовольства жителей Рост, сообщает «Вечерний Мурманск». На протяжении нескольких недель громкий шум разносился по всему микрорайону и днем, и ночью. О причинах громыханий журналистам рассказал директор филиала «35 СРЗ» АО «ЦЗ «Звездочка» Сергей Николаевич Вераксо.

Время перемен

Напомним, филиал 35-го СРЗ – это крупное судоремонтное предприятие, где выполняют практически любые работы по ремонту и обслуживанию больших надводных кораблей и судов различного назначения.

Только за последние 20 лет здесь отремонтировано более сотни кораблей. В их числе военные корабли, катера, буксиры, морские и базовые тральщики, спасательные, килекторные (вспомогательные суда для подводных работ), гидрографические суда, сухогрузные транспорты.

А в скором времени этот завод сможет принимать и более крупные суда, здесь смогут доковать корабли всех типов, включая крейсеры и ледоколы. Для этого две камеры сухого дока нужно объединить, убрав разделяющую перемычку. Также требуются работы по увеличению длины дока.

– На данном этапе реконструкции сухого дока предусматривается строительство ограждающей перемычки, – объясняет Сергей Николаевич. – Возведение перемычки предназначено для ограждения строительного котлована от акватории и обеспечения проведения строительно-монтажных работ по реконструкции дока в осушенном строительном котловане. Шпунтовые сваи, а всего их будет использовано более 700 штук, погружаются в грунт вибропогружателем. Но иногда требуется их добивка до проектных отметок. Для этого используется гидравлический молот – это и есть источник шума в Росте.

В сентябре этого года строители планируют завершить строительство ограждающей перемычки, и молот для свай прекратит беспокоить жителей микрорайона. Хотя уже сейчас в Росте по ночам стало значительно тише.

– Мы приносим извинения мурманчанам за доставленные неудобства, – отмечает Сергей Николаевич. – В связи со сжатыми сроками сменой генерального подрядчика работы на нашей территории ведутся в круглосуточном режиме. Чтобы свести шум в позднее время к минимуму, мы договорились с подрядчиком о переносе части наиболее громких работ на дневные часы. Но полностью останавливать стройку на ночь невозможно.

Большие перспективы

Коллективы завода и генерального подрядчика АО «Институт «Оргэнергострой» просят мурманчан с пониманием отнестись к большой стройке, ведь она не только вдохнет новую жизнь в 35-й СРЗ, вокруг которого в свое время и возвели поселок Роста, но и откроет новые перспективы для области.

– У нашего завода долгая и славная история. Через два с половиной месяца, 11 октября, предприятию исполнится 82 года, именно в этот день в далеком 1938 году ввели в эксплуатацию первые цеха, – продолжил Сергей Николаевич. – К началу 1941 года на заводе построили две камеры сухого дока, которые действовали вплоть до января прошлого года. Пожалуй, использовать их функционал в полном объеме можно было бы еще не одно десятилетие. Но время диктует свои требования. Стране нужен уникальный док, где можно будет ремонтировать любые корабли, от крупнотоннажных танкеров, судов военно-морского флота, до строящихся и даже только проектируемых ледоколов. И совсем скоро он появится в Мурманске.

Новый док длиной более 300 метров позволит ремонтировать крупные надводные суда и боевые корабли Северного флота. Сейчас доковый ремонт ряда больших судов у нас невозможен, из-за чего эти работы приходится проводить в других странах. Что, безусловно, требует значительных финансовых затрат.

Обслуживание в акватории родного Кольского залива поможет судовладельцам сэкономить на ремонте немалые средства и направить их на развитие и модернизацию флота. Также новый док внесет свою лепту в пополнение регионального бюджета, так как сможет принимать суда из разных российских портов.

– Безусловно, новый док станет началом принципиально нового этапа в жизни завода и всего города, – подытожил Сергей Николаевич. – Сюда можно доставить любое необходимое оборудование, судостроительные материалы, запчасти либо по незамерзающему Кольскому заливу, либо по суше, на железнодорожном транспорте.

Прогнозируется и создание новых рабочих мест на 35-м СРЗ, где сегодня трудятся около полутора тысяч человек. Правда, последние несколько лет на заводе все же ощущается нехватка специалистов, особенно недостает инженеров и производственных рабочих, но пока, с учетом ежегодного оттока населения из области, ликвидировать кадровый дефицит не получается.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ