Контроль за перегрузом припасов на судах хотят ужесточить - Морские вести России

Контроль за перегрузом припасов на судах хотят ужесточить

31.07.2020

Лента новостей

Минтранс разработал пакет поправок к Кодексу торгового мореплавания и Кодексу об административных правонарушениях, меняющих порядок осуществления перегрузки с судна на судно за пределами акваторий морских портов. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

Президент Всероссийской организации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев отметил, что после принятия поправок для каждой перегрузки судовых припасов (топливо, упаковка, орудия лова и пр.) участники рынка будут обязаны получать разрешение или вернуть судно в морской порт.

Для получения разрешения капитаны судов обязаны не позднее чем за 48 часов до перегруза направить в порт заявление и всю необходимую информацию. Об окончании перегрузки также необходимо будет уведомить капитана порта. При этом сама процедура в районах вылова станет возможной только в присутствии инспектора погранслужбы. За нарушение новых требований предусмотрены штрафы до 1 млн руб. с возможной конфискацией судов. Поправки направлены в Минэкономики, Минсельхоз, Минэнерго, Минприроды, Минюст и ФСБ.

Дополнительная административная нагрузка приведет к серьезным финансовым потерям и простою флота, уверены в ВАРПЭ.

По словам господина Зверева, на путине сельди и минтая в Охотском море может быть задействовано около 160 судов. С учетом расстояния от районов промысла до портов в 0,5–1,5 тыс. км затраты на перепробег достигнут около 8 млрд руб., подсчитал он. Ну путине в Беринговом море, добавляет Герман Зверев, дополнительные издержки могут быть до 6 млрд руб.

В Минтрансе заявили, что законопроект находится в стадии согласования, добавив, что комментировать подробности его содержания пока преждевременно. В Минэнерго и Минприроды также воздержались от комментариев. В Минюсте сообщили, что пока не получили документ. В Минсельхозе заявили, что представят свои замечания в установленном порядке по результатам рассмотрения законопроекта. 

Заместитель директора УК «Норебо» Сергей Сенников подтверждает, что предложенные Минтрансом поправки создадут излишние административные барьеры и осложнят работу рыбопромыслового флота. По его словам, новые требования могут привести к остановке промысла или к большим задержкам с добычей рыбы. Кроме того, инициатива грозит ростом себестоимости рыбной продукции, предупреждает топ-менеджер. В Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка соглашаются, что новые требования создают дополнительную нагрузку для всех компаний, ведущих добычу в экспедиционном режиме (предполагает сдачу продукции в море для обработки и транспортирования на берег).

Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов добавляет, что инициатива формирует основу для конфликтов с контрольно-надзорным органами.

«По сути, обычная хозяйственная деятельность меняет статус из уведомительного порядка в разрешительный, что неизбежно приведет к ошибкам из-за несовершенства регламентов. Все это в конечном итоге вызовет потерю промыслового времени»,— рассуждает топ-менеджер. Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев добавляет, что Минтранс при направлении поправок в другие министерства и ведомства должен был разместить документы для публичного обсуждения, но не сделал этого.

Избыточная регуляторная нагрузка на рыбную отрасль уже приводит к серьезным потерям участников рынка. По данным Высшей школы экономики, выполнение требований обходятся рыбопромышленным компаниям почти в 60 млрд руб. в год. Как отмечали в ВАРПЭ, проблема обостряется с учетом негативного влияния пандемии COVID-19, так как падение спроса в краткосрочной перспективе может привести к снижению цен на рыбную продукцию и торможению финансовых показателей отрасли.



ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ