Закон о морских портах могут изменить ради исполнения обязательств инвесторами - Морские вести России

Закон о морских портах могут изменить ради исполнения обязательств инвесторами

30.07.2020

Лента новостей

Минтранс собирается внести изменения в закон о морских портах и другие документы с тем, чтобы ввести обязательства для инвесторов в строительство морских портов. Законопроект опубликован на regulation.gov.ru. Как отмечается в пояснительной записке, поправки нужны для «устранения рисков нереализации частными инвесторами обязательств по строительству или реконструкции объектов инфраструктуры морских портов», передает «Коммерсантъ».

Предлагается законодательно закрепить, что строительство или реконструкция морского порта могут осуществляться на основании декларации о намерениях.

Ее должен согласовать Росморречфлот, и только после этого проект может быть включен в документы стратегического планирования РФ. Требования к содержанию таких деклараций (предпроектные материалы инвестора о разработке и реализации проекта) и порядок ее согласования утверждаются Минтрансом.

В декларации прописываются обязательства инвестора по срокам и инвестициям, а также по предоставлению обеспечения исполнения соглашения. Обеспечение может предоставляться в виде денежных средств, банковской гарантии или поручительства. Выбор способа остается за инвестором. Размер обеспечения в документе не указывается.

В соглашении прописывается ответственность инвестора за неисполнение принятых обязательств, а также обязательства Росморречфлота и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ по передаче инвестору в аренду объектов недвижимости, земельных участков и т. д., требующихся инвестору для реализации проекта. Если инвестор нарушает условия соглашения — срывает сроки, вкладывает недостаточно средств, то соглашение разрывается, причем понесенные инвестором затраты ему не возмещаются. Также подлежат расторжению заключенные договоры аренды земельных участков и иных объектов недвижимости.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, в последнее время растет число проектов морских портов, реализация которых приостановлена инвестором на неопределенный срок.

В связи с этим земельные участки, предоставленные инвесторам для реализации проектов, ими не используются. К примеру, приостановлена реализация четырех проектов на Дальнем Востоке и двух в Азово-Черноморском бассейне из-за отсутствия у инвесторов возможности их финансирования. Теперь правительство думает о том, чтобы исключить такие проекты из комплексного плана магистральной инфраструктуры

Ранее бизнес-сообщество весьма скептически оценивало введение новых требований для инвесторов. Источники «Коммерсанта» в отрасли отмечали, что, накладывая дополнительные обязательства на инвесторов, нужно обеспечить аналогичную ответственность и гарантии со стороны государства, например по строительству подводящей инфраструктуры к портам. Собеседники отмечали возможное существенное увеличение рисков для инвесторов и снижение заинтересованности бизнеса в реализации проектов.

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ