Регулирование ценообразования строительства головных судов предложили поручить Минпромторгу - Морские вести России

Регулирование ценообразования строительства головных судов предложили поручить Минпромторгу

27.07.2020

Лента новостей

В рамках встречи с президентом РФ Владимиром Путиным глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов обозначил несколько актуальных задач развития судостроения в России. Среди них вопросы ценообразования и локализации. Расшифровку беседы приводит сайт Кремля.

В части доклада о создании разовых проектов, Рахманов посетовал на высокую конечную стоимость, длительные сроки.

«Это наш бич, но здесь понимаете в чём дело: мы зачастую начинаем строить корабль, не зная его цену», - отметил гендиректор ОСК.

Он также посетовал на претензии со стороны Минфина.

«Во-первых, Минфин считает, что мы строим здания, то есть они нас приравнивают к капитальному строительству. Но если мы строим здание, то мы же идём сначала в Главгосэкспертизу, получаем заключение, а после этого начинаем строить. Ничего такого в судостроении нет. Заказчик определяет цену, считает, что она справедливая. Мы выходим на конкурс, пытаемся доказать, что эта цена для нас достаточна, а потом в процессе строительства заказчик начинает добавлять разного рода маленькие изменения», - сказал Рахманов.

В связи с этим он предложил дать Минпромторгу нормативное право утверждать ценообразование при строительстве головных заказов.

«Это бы решило все наши проблемы. Мы бы и заказчику могли нашему демонстрировать реальную стоимость строительства, и сами бы не находились в убытках, что, к сожалению, бывает», - подчеркнул глава корпорации.

В тоже время в серийном производстве, он напротив отметил значительное увеличение эффективности.

«Это, наверное, гордость нашей работы за последние три года – мы достаточно серьёзно продвинулись в развитии бережливого производства и производственной системы, и, как Вы видите, производственная система позволяет дать эффект около семи миллиардов рублей в течение года. На «Красном Сормове» (…) если раньше мы строили в среднем одно судно девять месяцев, то теперь мы научились его строить за пять с половиной. Без копейки инвестиций, только организационные мероприятия», - поделился Рахманов.

Говоря о развитии локализации, глава ОСК сообщил о планах увеличения показателей с 25% до 70%.

«Заказчики, привыкшие работать с импортными комплектующими, говорят: «Ребята, нам нужна надёжность». Поэтому решения, которые были недавно приняты, заставят нас делать свою сервисную сеть, которую мы будем проектировать с глобальным охватом, для того чтобы иметь возможность произведённые в России двигатели, агрегаты, судовое оборудование ремонтировать в любой точке мира – мыс Горн или это будет Тихий океан, - поделился Рахманов. - Чтобы контролировать себестоимость и продвигать локализацию, мы решили внутри себя создать центры компетенций. В основном это судовая пропульсия от винта до двигателя, это строительство и проектирование интерьеров, это электрооборудование и судовое машиностроение, а также электромонтажные работы, которые позволят нам увеличить добавочную стоимость и тем самым давать хорошие предложения нашим заказчикам».

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ