Более 450 новых судов: глава ОСК рассказал Путину о планах на 2030 год
27.07.2020
Лента новостей
Владимир Путин провёл встречу с гендиректором «Объединённой судостроительной корпорации» Алексеем Рахмановым. Глава ОСК доложил о текущей работе, плановых показателях на будущее десятилетие и новых проектах. Расшифровка беседы опубликована на сайте Кремля.
«Мы видим огромный рынок, и то, что общий объём заказов, который мы видим у российских потребителей, существенно превышает наши текущие планы (…)Если мы говорим о программе до 2030 года, то мы видим объём строительства около четырёхсот с плюсом судов, 486. Это в основном, конечно, внутренний рынок, но при этом мы понимаем, что параллельно мы будем развивать и экспорт тоже», - сказал Рахманов.
Гособоронзаказ
Говоря о текущей деятельности корпорации, гендиректор отметил факт строительства 50 военных кораблей.
«Планы на сдачу в 2020 году – 14 боевых кораблей, что, в общем, для нас по сравнению даже с советским периодом является рекордом», - уточнил Рахманов.
Отдельный акцент он сделал на подводных лодках. В СССР сдавали до шести подводных лодок в год, сейчас ОСК приближается к этому показателю.
«Надеемся, что флоту передадим не менее трёх, надеюсь, даже четыре лодки (в этом году), поскольку, действительно, программа очень насыщена», - сказал гендиректор.
Конверсия в «гражданку»
Параллельно ОСК продолжает наращивать долю гражданской продукции в рамках поручения президента РФ.
«Каждый год в среднем росли на 30 процентов по производству гражданской техники. Объём производства в 2019 году уже достиг 58 миллиардов рублей. В 2020 году мы рассчитываем, что выручка достигнет 92 миллиардов рублей, что представляет из себя уже тот процент с опережением на два, который Вы поставили нам как задачу роста в паритете гражданской продукции к военной к 2030 году», - отметил Рахманов.
В этом году корпорация планирует сдать заказчикам 22 гражданских судна, включая такие долгострои как ледокол «Арктика» и круизное судно PV300 «Мустай Карим».
Значительный объем портфеля гражданских заказов занимают рыболовные суда, строящиеся в рамках программы «квот под киль».
«Мы на наших предприятиях строим 42 рыболовецких траулера различных размерений, включая огромный 160-метровый [траулер-]процессор, который строим на заводе «Янтарь», крупнейший в нашей производственной программе», - отметил Рахманов.
Новые проекты
Владимира Путина особенно заинтересовал вопрос новых проектов. Алексей Рахманов доложил об окончании проектирования проекта «Пионер-М», разрабатываемого совместно с Севастопольским государственным университетом. Судно планируют спустить на воду летом 2021 года.
«Пионер-М» — комплексный проект, который решает ряд задач для университета и современного отечественного судостроения. На примере небольшого, 23 метров длиной, судна отрабатывается ряд принципиально новых технологий: композитное судостроение, создание системы безэкипажного управления, использование альтернативных источников энергии.
В проекте реализован модульный принцип: морские научно-исследовательские контейнеры с различным оборудованием и снаряжением можно легко монтировать на судне.
«В общем, оно в перспективе может стать базовым судном для всех высших научных учреждений и высших учебных учреждений, для того чтобы студенты могли между собой соревноваться в проведении как раз океанографических исследований. Это, если хотите, такой стартовый пропуск для кадров и подготовки больших научно-исследовательских судов для рыболовства, для [Российской] академии наук, которые мы тоже хотели бы строить и для чего у нас есть наши проекты», — добавил Рахманов.
Он также сообщил о планах по разработке объемного катамарана, который сможет перевозить 160 машин на скорости до 35 узлов.
«Большая скорость», - отметил Путин.
«Конечно. Но вопрос, конечно же, в цене», - ответил гендиректор ОСК.
Рахманов также сообщил о разработке контейнеровоза для Каспия, «который может ходить практически от северного порта Энзели в Иране и доходить до Хельсинки за 17 дней».
«Это тематика, которая обсуждалась на Ваших совещаниях в отношении развития транспортного коридора «Север – Юг». Астрахань в этом смысле может стать базовой точкой для перегрузки контейнеров, а контейнеризация на сегодняшний день очень эффективно работает для зерна, для скоропортящихся фруктов, если брать рефрижераторные секции. Точно так же в контейнеры вставляются танки, в которых можно возить подсолнечное масло», - поделился Рахманов.
«Мы видим огромный рынок, и то, что общий объём заказов, который мы видим у российских потребителей, существенно превышает наши текущие планы (…)Если мы говорим о программе до 2030 года, то мы видим объём строительства около четырёхсот с плюсом судов, 486. Это в основном, конечно, внутренний рынок, но при этом мы понимаем, что параллельно мы будем развивать и экспорт тоже», - сказал Рахманов.
Гособоронзаказ
Говоря о текущей деятельности корпорации, гендиректор отметил факт строительства 50 военных кораблей.
«Планы на сдачу в 2020 году – 14 боевых кораблей, что, в общем, для нас по сравнению даже с советским периодом является рекордом», - уточнил Рахманов.
Отдельный акцент он сделал на подводных лодках. В СССР сдавали до шести подводных лодок в год, сейчас ОСК приближается к этому показателю.
«Надеемся, что флоту передадим не менее трёх, надеюсь, даже четыре лодки (в этом году), поскольку, действительно, программа очень насыщена», - сказал гендиректор.
Конверсия в «гражданку»
Параллельно ОСК продолжает наращивать долю гражданской продукции в рамках поручения президента РФ.
«Каждый год в среднем росли на 30 процентов по производству гражданской техники. Объём производства в 2019 году уже достиг 58 миллиардов рублей. В 2020 году мы рассчитываем, что выручка достигнет 92 миллиардов рублей, что представляет из себя уже тот процент с опережением на два, который Вы поставили нам как задачу роста в паритете гражданской продукции к военной к 2030 году», - отметил Рахманов.
В этом году корпорация планирует сдать заказчикам 22 гражданских судна, включая такие долгострои как ледокол «Арктика» и круизное судно PV300 «Мустай Карим».
Значительный объем портфеля гражданских заказов занимают рыболовные суда, строящиеся в рамках программы «квот под киль».
«Мы на наших предприятиях строим 42 рыболовецких траулера различных размерений, включая огромный 160-метровый [траулер-]процессор, который строим на заводе «Янтарь», крупнейший в нашей производственной программе», - отметил Рахманов.
Новые проекты
Владимира Путина особенно заинтересовал вопрос новых проектов. Алексей Рахманов доложил об окончании проектирования проекта «Пионер-М», разрабатываемого совместно с Севастопольским государственным университетом. Судно планируют спустить на воду летом 2021 года.
«Пионер-М» — комплексный проект, который решает ряд задач для университета и современного отечественного судостроения. На примере небольшого, 23 метров длиной, судна отрабатывается ряд принципиально новых технологий: композитное судостроение, создание системы безэкипажного управления, использование альтернативных источников энергии.
В проекте реализован модульный принцип: морские научно-исследовательские контейнеры с различным оборудованием и снаряжением можно легко монтировать на судне.
«В общем, оно в перспективе может стать базовым судном для всех высших научных учреждений и высших учебных учреждений, для того чтобы студенты могли между собой соревноваться в проведении как раз океанографических исследований. Это, если хотите, такой стартовый пропуск для кадров и подготовки больших научно-исследовательских судов для рыболовства, для [Российской] академии наук, которые мы тоже хотели бы строить и для чего у нас есть наши проекты», — добавил Рахманов.
Он также сообщил о планах по разработке объемного катамарана, который сможет перевозить 160 машин на скорости до 35 узлов.
«Большая скорость», - отметил Путин.
«Конечно. Но вопрос, конечно же, в цене», - ответил гендиректор ОСК.
Рахманов также сообщил о разработке контейнеровоза для Каспия, «который может ходить практически от северного порта Энзели в Иране и доходить до Хельсинки за 17 дней».
«Это тематика, которая обсуждалась на Ваших совещаниях в отношении развития транспортного коридора «Север – Юг». Астрахань в этом смысле может стать базовой точкой для перегрузки контейнеров, а контейнеризация на сегодняшний день очень эффективно работает для зерна, для скоропортящихся фруктов, если брать рефрижераторные секции. Точно так же в контейнеры вставляются танки, в которых можно возить подсолнечное масло», - поделился Рахманов.