На флоте «Обь-Иртышводпути» вместо капремонта апробировали замену судовых дизелей ЯМЗ автомобильными - Морские вести России

На флоте «Обь-Иртышводпути» вместо капремонта апробировали замену судовых дизелей ЯМЗ автомобильными

15.07.2020

Лента новостей

Эффективный метод агрегатирования двигателей на теплоходах разработан техническим отделом ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть». В июне 2020 года проект согласован с Российским Речным Регистром. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлот.

Суть проекта в следующем: проведение капитального ремонта ДВС Ярославского моторного завода (ЯМЗ) так же финансово затратно, как и замена его на новый. При этом, после капремонта моторесурс двигателя, по сравнению с новым, снижается на 30%. Ресурс нового - 10 тысяч часов, а после капремонта - уже 7 тысяч. В рамках работы по проекту приобретается автомобильный двигатель (что гораздо дешевле), агрегатируется и испытывается в судовых условиях. При этом используется всё существующее навесное оборудование, которое сохраняется от демонтируемого двигателя (а это, в свою очередь, тоже снижает стоимость оборудования).

«Экономия от применения проекта составляет как минимум 500 тысяч рублей на каждый дизель: двигатель ЯМЗ с сертификатом Российского Речного Регистра ориентировочно мощностью 110 кВт стоит 1,3 миллиона рублей, а автомобильный ЯМЗ – почти в два раза дешевле -  700 тысяч», - говорится в сообщении.

Экономичнее получается и с точки зрения человеческих ресурсов: проведение капитального ремонта, это довольно трудоёмкий процесс. Агрегат нужно полностью разобрать, очистить помыть, провести дефектацию каждой детали и оценить ее состояние: возможен ли ремонт, или деталь полностью непригодна к использованию, отремонтировать узлы агрегата, предъявить их эксперту Российского Речного Регистра, собрать двигатель, установить на судно и провести приёмочные испытания.

При применении проекта по агрегатированию ЯМЗ работа намного упрощается. Производится демонтаж изношенного ЯМЗ, устанавливается автомобильный аналог, подключается к существующим системам, АПС. После этого проводятся испытания в судовых условиях под наблюдением эксперта Российского Речного Регистра.

На разработку проекта «с ноля» уходит примерно 1 - 1,5 месяца. А когда уже есть наработанная база, опыт, срок разработки однотипных проектов на судах одного проекта занимает максимум дней 10, так как в проектах применяются уже имеющиеся и  согласованные с экспертами РРР чертежи.

Такую переделку успешно прошли уже почти два десятка судов во всех филиалах ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ