Судам разрешили менять курс ради смены экипажа в удобном порту. Но с условиями - Морские вести России

Судам разрешили менять курс ради смены экипажа в удобном порту. Но с условиями

10.07.2020

Лента новостей

Для тайм-чартерных договоров было опубликовано типовое положение, которое предусматривает возможность отклонения от маршрута для проведения смены моряков. Об этом сообщает Seafarers Journal.

Документ опубликовал Балтийский и международный морской совет (BIMCO). Он даёт право судовладельцу изменить курс для ротации членов экипажа. Этот только в тех случаях, когда в портах, оговоренных контрактом, это невозможно в силу действующих ограничений из-за коронавируса или в тот период, когда судно находится в порту.

Согласно данному положению, такое отклонение не будет считаться нарушением контракта, а судовладелец не понесет ответственности за убытки или потери вследствие такого отклонения.

Со своей стороны судовладелец должен учитывать интересы фрахтователя. Он в максимально короткие сроки должен уведомить его в письменном виде о планируемом изменении маршрута с целью проведения смены экипажа. Отметим, что период, когда судно меняет курс для осуществления смены экипажа, включается в срок фрахтования, а оплата фрахтователем осуществляется по сниженной ставке – в случае, если ее размер не оговорен договором, он составляет 50% от установленной ставки фрахта. А стоимость бункера в период отклонения судовладелец и фрахтователь оплачивают в равных долях. Оплату портовых сборов, лоцманской проводки и иных услуг в порту, где производится смена экипажа, судовладелец производит за свой счет.

Ранее компания «Genco Shipping & Trading Ltd.» рассказала о подобной практике с экипажем своего судна Genco Liberty. Оно следовало из Бразилии в Китай и отклонилось от заданного маршрута, взяв курс на Сингапур, где ранее смягчили процедуру ротации экипажей. Там моряки из Шри-Ланки приняли вахту, а индусы после длительного контракта списались. Такая ротация заняла 48 часов. 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ