Изменения в КТМС могут раскрыть реальное число самоубийств в море - Морские вести России

Изменения в КТМС могут раскрыть реальное число самоубийств в море

10.07.2020

Лента новостей

Международная федерация транспортников (МФТ) стремится изменить Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве таким образом, чтобы получить представление о реальном числе самоубийств в отрасли и гарантировать родственникам страховые выплаты. В настоящий момент многие инциденты неверно записываются как несчастные случаи. Нередко это происходит потому, что условия найма обычно исключают выплату компенсаций и пособий в связи со смертью на рабочем месте в случае суицида. Такую информацию приводит сингапурское отраслевое СМИ Splash247.
– К сожалению, большинство клубов взаимного страхования не желают покрывать самоубийства, – рассказала морской координатор МФТ Жаклин Смит. – Мы годами выдвигали требование включить суициды в перечень случаев, при которых полагаются страховые выплаты, потому что уверены, что самоубийства являются результатом психических заболеваний и расстройств, которые могут активизироваться в связи с факторами, являющимися неотъемлемой частью работы моряков.
Между тем КТМС предполагает, что национальные законы могут освобождать судовладельцев от ответственности «в случае травмы или болезни, происшедших по причине умышленного нарушения дисциплины заболевшим, травмированным или погибшим моряком».
– Мы бы хотели увидеть изменения в Конвенции в отношении этой нормы, однако понятно, что это займет много времени в связи со стигматизацией психических заболеваний во многих странах, – добавила Жаклин Смит.
Отметим, что недавно эту тему подняла британская благотворительная организация Seafarers UK, которая призвала улучшить отчетность о числе самоубийств в море. «Я была поражена, что нет ни одного источника информации о том, как много моряков покончили с собой на протяжении пандемии, – рассказала исполнительный директор организации Катрин Спенсер. – На самом деле взывает тревогу, что никто не ведет точную глобальную статистику самоубийств среди членов экипажей. Я призываю Международную морскую организацию рассмотреть, какие шаги должны быть приняты и какие изменения внесены в КТМС, чтобы удостовериться, что все случаи суицидов точно идентифицированы и записаны, а информация о них передана, в том числе в благотворительные организации».
Завершенное в прошлом году исследование Йельского университета, проведенное по заказу ITF Seafarers’ Trust, обнаружило несколько факторов, которые усугубляют проблемы с ментальным здоровьем у моряков. Среди них в том числе – продление контрактов. Всего в исследовании участвовали 1572 моряка разных национальностей и должностей. Из них 20% признались, что за последние две недели у них хоть раз появлялись суицидальные мысли, у 12,5% они были в течение нескольких дней, у 5% – более чем половину дней, у 2% – почти каждый день.
«Хотя сравнительные данные ограничены, анализ показывает, что среди членов экипажей наблюдается более высокий уровень депрессий, чем среди других групп работников, – утверждается в исследовании. – Это свидетельствует о необходимости осуществления соответствующей политики в области психического здоровья и стратегий менеджмента, которые помогут этим изолированным, уязвимым и необходимым работникам».
Эта проблема становится все более видимой, особенно в свете пандемии коронавируса, которая сильно усложнила и так напряженную работу моряков. Так, недавно Группа морских благотворительных организаций (Maritime Charities Group) – коалиция из 10 крупнейших подобных организаций Великобритании, в которую также входит ITF Seafarers’ Trust, совместно с Советом по вопросам обучения торгового флота (Merchant Navy Training Board) опубликовала руководство по разработке учебных курсов по ментальному здоровью и благополучию для моряков.
Его автор, капитан дальнего плавания и ученый, доктор Крис Хафтон, объяснил, почему этот стандарт необходим: «Тренинги по повышению осведомленности о психическом здоровье сегодня нужны более, чем когда-либо, и сейчас много тех, кто их предлагает, и хорошего качества. Но большая часть этих курсов слишком общие и не учитывают в достаточной степени специфические для моряков проблемы. Тем, кто работает на борту, необходимо более целенаправленное обучение, иначе оно просто не актуально. Поэтому мы разработали стандарт, который бы точно указывал, что обязательно должно быть в хорошем учебном курсе».
В Российском профсоюзе моряков считают, что осознание реального уровня самоубийств в море, учет этих случаев и понимание лежащих за ними закономерностей – важный шаг на пути к улучшению ситуации и условий труда в отрасли.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ