Судоходную отрасль Европы могут заставить платить за квоты на выбросы с 2022 года - Морские вести России

Судоходную отрасль Европы могут заставить платить за квоты на выбросы с 2022 года

09.07.2020

Лента новостей

Комитет по окружающей среде Европейского парламента проголосовал за ключение производимых судоходной отраслью выбросов в систему торговли квотами на выбросы CO2 ETS. О голосовании комитета по окружающей среде Европейского парламента за включение производимых судоходной отраслью выбросов в систему торговли квотами на выбросы CO2 ETS сообщает ТАСС.

До сих пор система ETS, призванная контролировать объемы выбросов парниковых газов в ЕС и обеспечить их сокращение, не распространялась на судоходство. Однако, согласно принятому на этой неделе решению, Европейский парламент должен будет в сентябре проголосовать за изменение этого порядка. Если депутаты проголосуют за предложение о включении судоходства в ETS, все страны-члены ЕС будут обязаны принять соответствующие законы, которые вступят в силу с 1 января 2022 года.

Решение Комитета по охране окружающей среды обусловлено тем, что экологическая организация T&E ("Транспорт и окружающая среда") поставила швейцарскую судоходную линию MSC на седьмое место в десятке европейских "лидеров" по объемам выбросов парниковых газов. Восемь компаний в ТОП-10 - угольные электростанции, а восьмое место занимает авиакомпания Ryanair.

MSC не согласилась с оценками T&E, отметив, что они включают судовые выбросы за пределами Европы, а также выбросы, производимые ее дочерней фидерной компанией, которые должны считаться отдельно.

MSC утверждает, что на ЕС приходится лишь 40-45% выбросов, которые группа включает с свою отчетность для Европейской системы мониторинга и отчетности (MRV).

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ