Из-за низкого спроса в Петербурге работает только половина пассажирского флота - Морские вести России

Из-за низкого спроса в Петербурге работает только половина пассажирского флота

03.07.2020

Лента новостей

Ассоциация владельцев пассажирских судов признала навигационный сезон 2020 года провальным. Причин этому несколько: позднее открытие навигации, отсутствие иностранцев и низкий спрос. Об этом РБК рассказал президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов.

«Компании-перевозчики возобновили движение судов с 28 июня — сразу как только запрет на перевозку пассажиров был снят. Почти все члены нашей ассоциации — 17 из 18 компаний — приступили к работе в тот же день. Последняя компания — СК «Белые ночи» — начнет работу в ближайшее время после проведения ежегодного освидетельствования судов.
И минувшие выходные показали, что петербуржцы и гости нашего города (в основном москвичи) соскучились по свежему морскому воздуху и водным прогулкам. А прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга — лучшая терапия после месяцев самоизоляции.

Надежда на соотечественников

Однако мы понимаем, что снижение спроса на услуги перевозчиков на фоне действующих ограничений и сокращенный срок навигации приведут к значительному снижению пассажиропотока. К тому же, около 30% от общего пассажиропотока составляют иностранные туристы, которых в оставшиеся три месяца навигации, по всей видимости, не будет. Поэтому мы очень ждем роста внутреннего туризма.

В итоге хочется надеяться, что перевезем хотя бы 1 млн пассажиров в 2020 году. При том, что в прошлом году члены ассоциации перевезли около 2,8 млн человек. И если объем рынка пассажирских перевозок в Петербурге, по оценкам экспертов, в прежние годы составлял 2,5-3 млрд рублей, то в этом году из-за вынужденного простоя с апреля по июнь отрасль не получила более 1 млрд рублей.

Половина судов

Вообще сегодня у компаний, которые входят в нашу ассоциацию, — 218 судов. Но в пассажирских перевозках пока задействовано примерно 50% флота. Это вызвано несколькими обстоятельствами. Во-первых, ограниченным спросом на услуги водного транспорта (в том числе из-за падения доходов населения). Во-вторых, действующими запретами и ограничениями — такими как организация питания пассажиров на борту судов, экскурсионное обслуживание и т.п. В-третьих, необходимостью оптимизации расходов.

Добавлю, что все еще не работают скоростные суда компаний на маршруте Санкт-Петербург — Петергоф, поскольку ГМЗ «Петергоф», куда туристов доставляли на скоростных судах типа «Метеор», пока закрыт.

После навигации

Самый сложный период для судоходных компаний начнется после окончания навигации 2020 года и подготовки к навигации 2021 года. Дело в том, что в обычное время навигация у нас в городе длится всего пять месяцев, 80% доходов приходятся на 100 дней навигации, конечно же, при условии хорошей погоды. В остальное время у перевозчиков — только расходы и затраты на хранение судов, их ремонт, модернизацию, строительство новых судов и так далее. Перед началом очередной навигации к тратам добавляются расходы на спуск судов, их освидетельствование. Напомню, что ежегодное освидетельствование одного судна типа «Москва» стоит почти 30 тыс. рублей. Думаю, что по факту отрасль сможет оправиться после нынешнего кризиса и выйти на прежние показатели не ранее 2022 года».



ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ