Севморпуть в симуляции: экипажи СПГ-танкеров «Ямал СПГ» прошли спецкурс Макаровки - Морские вести России

Севморпуть в симуляции: экипажи СПГ-танкеров «Ямал СПГ» прошли спецкурс Макаровки

30.06.2020

Лента новостей

Севморпуть в симуляции: экипажи СПГ-танкеров «Ямал СПГ» прошли спецкурс Макаровки

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова завершил обучение экипажей морских судов, участвующих в вывозе российского сжиженного природного газа крупнейшего индустриального проекта Российской Федерации – «Ямал СПГ». Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе вуза.

Специально построенный флот для обслуживания проекта состоит из 16 СПГ-танкеров ледового класса, построенных на корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering при финансировании и последующем обслуживании судоходных компаний ПАО «Совкомфлот», Mitsui (MOL), Teekay и Dynagas, а также двух конденсатовозов компании Dynacom.

Обучение экипажей судов проекта «Ямал-СПГ» было организовано Морским учебно-тренажерным центром (УТЦ) ГУМРФ и стартовало в 2017 году в полном соответствии с требованиями Международного полярного кодекса (МПК) и новым Правилом V/4 Конвенции ПДНВ 1978 г. с поправками, вступившим в силу 01 июля 2018 г. по программам:
• Подготовка к плаванию в полярных водах базового уровня
• Подготовка к плаванию в полярных водах по расширенной программе для старших помощников капитана и капитанов
• Подготовка к эксплуатации судна в ледовых условиях и при низких температурах, работа экипажа в холодном климате и выживание на льду

Практическая часть обучения проводилась на тренажерном комплексе Крыловского государственного научного центра, включающем шесть интегрированных полномасштабных навигационных мостиков, два из которых имеют визуализацию с горизонтальным обзором 360 градусов, а четыре – по 210 градусов каждый. Дополнительно инструкторами и экспертами Морского УТЦ совместно с инженерами КГНЦ была разработана тренажерная модель Обской губы, созданы и интегрированы в тренажеры новые математические модели судов арктического флота, участвующие в проекте «Ямал СПГ» – танкера-газовоза типа «Кристоф де Маржери», ледокола типа «Таймыр», нового ледокола типа «Обь» с 4 азиподными движителями, ледокольных буксиров «Пур» и «Юрибей», а также модель акватории морского порта Сабетта.

В связи с тем, что в проекте «Ямал СПГ» задействованы суда, оснащенные азиподными пропульсивными установками, для судоводительского состава проводилась также подготовка по программе «Маневрирование и управление судном с НПУ и ВРК», разработанной инструкторами Морского УТЦ специально для этого проекта. Большая роль отводилась практическим занятиям, на которых слушатели курсов имели возможность научиться управлять различными типами азиподных судов-снабженцев типа «Мурман», судов обеспечения ледового класса типа «Тобой», ледоколов типа «Москва», танкеров типа «Михаил Ульянов», газовозов типа «Кристоф де Маржери» и др.

На тренажерах моделировались различные районы плавания как в открытом море, так и в стесненных портовых условиях. Так, например, обучение по маневрированию моделями компактных судов с двумя винторулевыми колонками и азиподами длиной до 100 метров, а также крупногабаритных двухазиподных танкеров типа «Михаил Ульянов» производилось в акваториях портов Санкт-Петербург и Мурманск. Отрабатывались задания на подходных фарватерах портов Выборг, Сабетта, Дублин, Альхесирас и др. Также выполнялись упражнения по маневрам швартовых операций в различных гидрометеорологических условиях в светлое и темное время суток. По окончании обучения в целях проверки полученных навыков каждый слушатель осуществлял экзаменационное тренажерное упражнение по самостоятельному маневрированию и управлению моделью судна, а также выполнению швартовки к причалу порта Альхесирас, Гибралтар или другого порта.

Для повышения эффективности обучения экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах, Морской УТЦ, в дополнение к обучению на тренажерном комплексе, применял подготовку на реальных судах ледового класса. Судоводители отрабатывали упражнения на борту российского аварийно-спасательного ледокола «Невская застава» в акватории реки Невы и финского учебного судна ледового класса «Катарина» в Финском заливе (Финляндия, Котка) под наблюдением инструкторов Морского УТЦ и капитанов судов.

За время совместной работы по проекту «Ямал СПГ» в части повышения квалификации персонала ГУМРФ обучил более 1000 специалистов из России, Украины, Польши, Словении, Болгарии, Греции, Сербии, Латвии, Литвы, Хорватии, Черногории, Индии, Пакистана, Финляндии, Филиппин, Южной Кореи, Японии.

В зарубежных центрах MOL Traning Centre (Манила, Филиппины) и IDESS Maritime Centre (Субик-Бэй, Филиппины) инструкторы Морского УТЦ с ноября 2018 по январь 2020 провели выездные занятия по программе «Подготовка к эксплуатации судна в ледовых условиях и при низких температурах, работа экипажа в холодном климате и выживание на льду», в основу которой положены требования Главы 12 МПК и Правила V/4 Конвенции ПДНВ и Кодекса ПДНВ. Программа рассчитана на обучение механиков, электромехаников, младших помощников капитана, а также рядового состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах.

Морской УТЦ Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова предлагает широкий спектр курсов для обучения экипажей эксплуатации судов в полярных водах. Ряд программ прошел международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире Class NK, британского навигационного института The Nautical Institute, а также получил одобрение Администрации Республики Маршалловых островов и Министерства транспорта России. Всего на курсах подготовки членов экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах, проводящихся Морским УТЦ с 2003 года, прошли тренинг порядка 2,5 тысяч судоводителей более чем из 20 стран мира.

 

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России