ABB обеспечила поддержку сверхранней проводки танкера по СМП - Морские вести России

ABB обеспечила поддержку сверхранней проводки танкера по СМП

05.06.2020

Лента новостей

Компания ABB получила контракт на обеспечение дистанционной поддержки газовоза ледового класса «Кристоф де Маржери», который успешно выполнил первый в истории переход по Северному морскому пути (СМП) на восток на два месяца раньше обычного, совершая рейс по доставке газа проекта «Ямал СПГ» в Китай. Система дистанционной диагностики ABB позволяет повысить безопасность и эффективность работы судна.

Первый в мире ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» теперь будет получать дистанционную круглосуточную поддержку от глобальной сети Центров совместного управления ABB Ability™ (Collaborative Operations Centers). Удаленная поддержка и связь в сочетании с расширенным анализом данных, предоставляемых Системой удаленной диагностики ABB Ability™ (ABB Ability™ Remote Diagnostics System), повысят безопасность судна и эффективность его работы, а в случае возникновения неисправности помогут оперативно обнаружить и устранить ее.

«Система электродвижения Azipod®, которой оснащен газовоз «Кристоф де Маржери», стала важным фактором успешного прохода судна по трассе СМП в тяжелых ледовых условиях, – сказал Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот». – Система дистанционной диагностики ABB позволяет экипажам наших судов круглосуточно рассчитывать на береговую поддержку, что способствует повышению эффективности и безопасности эксплуатации судов».

В мае 2020 года «Кристоф де Маржери» в ходе рейса с Ямала в Китай завершил переход по Северному морскому пути на два месяца раньше, чем обычно начинается навигация в восточном секторе СМП. В 2017 году этот СПГ-танкер ледового класса ARC7 стал первым в мире торговым судном, прошедшим СМП без ледокольной проводки.

«Готовность применять наши передовые разработки – важная веха в истории нашего сотрудничества с ПАО ‘Совкомфлот’, а также еще один шаг вперед в реализации концепции ‘Электрификация. Цифровизация. Связь.’ (Electric. Digital. Connected), – говорит Юха Коскела (Juha Koskela), руководитель бизнес- направления ABB Marine & Ports. - Сегодня мы видим цифровую трансформацию судоходной отрасли, когда поддержка в реальном времени таких высокотехнологичных судов как ‘Кристоф де Маржери’ может быть обеспечена в полном объеме в любой точке земного шара».

Как и все остальные суда данной серии для проекта «Ямал СПГ», газовоз обладает грузовместимостью 172 600 м3 и оснащен тремя мощнейшими ВРК Azipod® из линейки ABB. Гигантские колонки по 15 мВт каждая (общая мощность 45 мВт) позволяют работать во льдах толщиной до 2,1 м с соблюдением всех норм безопасности. ВРК Azipod® способна поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов обеспечивая высокую маневренность и работоспособность судна во льдах.

Газовоз «Кристоф де Маржери» присоединился к сети Центров совместного управления ABB Ability™, которая уже насчитывает более 1000 судов. Специалисты ABB дистанционно координируют и диагностируют работу бортовых систем и оборудования, предлагают предупредительное сервисное обслуживание в случае необходимости. Такая поддержка особенно важна для высокотехнологичных судов, работающих в сложных ледовых условиях.

С учетом этого контракта, сегодня уже 16 судов группы «Совкомфлот» обеспечены сервисной поддержкой ABB при помощи Системы дистанционной диагностики ABB Ability™.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ