Зерновой терминал "КСК" планирует на 45% увеличить грузооборот по результатам года - Морские вести России

Зерновой терминал "КСК" планирует на 45% увеличить грузооборот по результатам года

03.06.2020

Лента новостей

«Зерновой терминал "КСК"» (Новороссийск, входит в группу Deloports) рассчитывает увеличить по итогам 2020 г. объем перевалки зерна до 5—5,2 млн т с 3,57 млн т — в прошлом году, рассказал в интервью Argus генеральный директор компании Александр Труханович.

В основном через КСК переваливается пшеница, большая часть которой доставляется автомобильным транспортом. Экспортные цены на пшеницу, установившиеся на конец апреля — рекордные, отметил Труханович: $228—230/т на базисе fob глубоководные порты Черного моря. В 2017 г. цены на пшеницу в этот период находились на уровне $185/т, в 2018 г. — $213/т, в 2019 г. — около $219/т.

В перспективе, с учетом реализуемых инфраструктурных проектов, КСК будет готов обрабатывать около 6—6,5 млн т/год зерновых грузов, рассказал Труханович.

В конце 2019 г. на территории КСК был увеличен силосный парк (объем хранилищ зерна) до 220 тыс. т со 116 тыс. т. Скорость обработки автотранспорта возросла до 600 машин в сутки с 400, вагонов — до 150 единиц в сутки со 100.

Кроме того, КСК хочет расширить возможности погрузки зерна на суда: скорость планируется увеличить до 2 300 т/час с текущих 1 600 т/час.

«В середине 2019 г. мы начали большой проект по строительству самого глубоководного причала в Новороссийске, он позволит принимать суда дедвейтом до 100 тыс. т (сейчас — до 60 тыс. т), его открытие планируется в 2021 г.», — сообщил Труханович. Сразу после завершении этого проекта компания собирается начать дноуглубительные работы на действующем причале, что позволит увеличить максимально возможный дедвейт обрабатываемых судов до 80 тыс. т.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ