Зерновой терминал "КСК" планирует на 45% увеличить грузооборот по результатам года
03.06.2020
Лента новостей
«Зерновой терминал "КСК"» (Новороссийск, входит в группу Deloports) рассчитывает увеличить по итогам 2020 г. объем перевалки зерна до 5—5,2 млн т с 3,57 млн т — в прошлом году, рассказал в интервью Argus генеральный директор компании Александр Труханович.
В основном через КСК переваливается пшеница, большая часть которой доставляется автомобильным транспортом. Экспортные цены на пшеницу, установившиеся на конец апреля — рекордные, отметил Труханович: $228—230/т на базисе fob глубоководные порты Черного моря. В 2017 г. цены на пшеницу в этот период находились на уровне $185/т, в 2018 г. — $213/т, в 2019 г. — около $219/т.
В перспективе, с учетом реализуемых инфраструктурных проектов, КСК будет готов обрабатывать около 6—6,5 млн т/год зерновых грузов, рассказал Труханович.
В конце 2019 г. на территории КСК был увеличен силосный парк (объем хранилищ зерна) до 220 тыс. т со 116 тыс. т. Скорость обработки автотранспорта возросла до 600 машин в сутки с 400, вагонов — до 150 единиц в сутки со 100.
Кроме того, КСК хочет расширить возможности погрузки зерна на суда: скорость планируется увеличить до 2 300 т/час с текущих 1 600 т/час.
«В середине 2019 г. мы начали большой проект по строительству самого глубоководного причала в Новороссийске, он позволит принимать суда дедвейтом до 100 тыс. т (сейчас — до 60 тыс. т), его открытие планируется в 2021 г.», — сообщил Труханович. Сразу после завершении этого проекта компания собирается начать дноуглубительные работы на действующем причале, что позволит увеличить максимально возможный дедвейт обрабатываемых судов до 80 тыс. т.