Участок Канала имени Москвы в районе Тушинского тоннеля снова закрыт из-за протечки - Морские вести России

Участок Канала имени Москвы в районе Тушинского тоннеля снова закрыт из-за протечки

01.06.2020

Лента новостей

Как стало известно газете «Коммерсантъ», аварийный участок на канале имени Москвы, из-за закрытия которого в 2019 году компании потеряли грузопоток в 1,5 млн тонн, снова не работает. 

По словам источников, судоходство не будет открыто в начале июня, как планировалось ранее. Движение планируют запустить 16 июля, говорят они. Эту информацию подтвердили в Росморречфлоте.

Навигация на канале была открыта в конце апреля, но уже в начале мая обнаружилась фильтрация в северной пазухе, где в 2019 году также проводились восстановительные работы, поясняют собеседники газеты. По их мнению, речь может идти о некачественных работах и плохом выборе суглинка.

В ФГБУ «Канал имени Москвы» сообщили, что после спуска канала протечка локализована, «место проникновения воды выявлено, для устранения будет проведена дополнительная герметизация палы и шпунтового бруса». Работы ведутся в несколько смен, в выходные и в праздники, уточнили в ФГБУ.

Исходной причиной протечки стали допущенные в 2000 году ошибки при проектировании и строительстве Нововолоколамского тоннеля, которые будут полностью устранены в рамках намеченной реконструкции объекта, заверили в ФБГУ. В Росморречфлоте пояснили, что работы по устранению выявленных повреждений, несущих аварийные риски, выполняются в приоритете и максимально оперативно.

Решено разделить восстановительный ремонт на аварийном участке и капремонт в рамках плановой реконструкции канала, поясняют там. Росморречфлот, говорят в агентстве, принимает меры, необходимые для включения реконструкции канала в комплексный план модернизации инфраструктуры, ее планируется провести в 2021–2022 годах.

В январе 2019 года в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошла авария, под дамбой возник размыв и провал грунта, вода залила автодорогу. Навигация на проблемном участке в 2019 году была открыта лишь в середине августа, потери из-за простоя, по оценке Росморречфлота, составили 1,5 млн тонн из 2 млн тонн.

О том, что и в текущую навигацию между 7-м и 8-м шлюзами канала остановлено судоходство, рассказывал в мае заместитель главы Росморречфлота Константин Анисимов. По его словам, в ходе испытаний после проведенных в 2019 году восстановительных работ на участке началась фильтрация воды через дамбу откосов канала. Движение судов 8 мая было приостановлено до 8 июня, вода сброшена, начались работы по устранению протечки.

Основной перевозчик на этом маршруте — «Порт Коломна», за навигацию он обслуживает порядка 700 тыс. тонн грузов. Как пояснил глава компании Владимир Алексеев, за месяц простоя теряется порядка 50 млн руб., это 70 тыс. тонн неперевезенных грузов. Компания вынуждена использовать альтернативные маршруты, через Оку путь в два раза больше, страдает экономика перевозки, поясняет гендиректор «Порта Коломна». Компания окажет помощь в восстановительных работах, «запуск проблемного участка даже на день раньше может помочь», считает Владимир Алексеев.

Президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов сообщил, что закрытие участка создаст сложности и для пассажирских судов. Компании рассчитывают начать перевозки в середине июня, но вопрос с бункеровкой не решен, отмечает он. Суда-бункеровщики, как правило, берут топливо на Ярославском НПЗ и везут его с севера в центр Москвы по каналу, поясняет господин Евдокимов. В обход через Оку, который занимает две недели, груженое судно не пройдет по осадке, добавляет он. Если ремонт затянется, подчеркивает Кирилл Евдокимов, с открытием Северного речного вокзала часть пассажиропотока будет просто потеряна.

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ