Строительство морского порта в Калмыкии обойдется в 41,3 млрд рублей - Морские вести России

Строительство морского порта в Калмыкии обойдется в 41,3 млрд рублей

29.05.2020

Лента новостей

Стоимость строительства морского порта в городе Лагань Калмыкии, расположенного в 9 км от Каспийского моря, оценивается в 41,3 млрд рублей. Власти республики уже приступили к разработке технико- экономического обоснования порта в рамках индивидуальной программы развития Калмыкии, утвержденной правительством РФ, сообщил в Instagram глава республики Бату Хасиков, передает ТАСС.
"Вот уже много лет все говорят о строительстве порта в Лагани. Благодарен коллегам и команде проекта за то, что, наконец-то, удалось добиться первых существенных успехов в воплощении этой идеи в реальность. <…> Стоимость реализации проекта оценивается в 41,3 млрд рублей. Общая планируемая совокупная мощность порта - 22,5 млн тонн грузов в год. В рамках индивидуальной программы развития Республики Калмыкия мы разрабатываем технико-экономическое обоснование порта", - написал Хасиков.
Морской порт будет ориентирован на перевалку зерна, контейнерных, генеральных и рефрижераторных грузов, шрота. Он также станет отправной точкой для создания промышленно- логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет и создать новые рабочие места, уточнил глава региона. По его словам, все больше российских и иностранных инвесторов проявляет интерес к работе над проектом. Это важно, поскольку порт, прежде всего, ориентирован на инвестиции частного капитала.
"В июле прошлого года декларация о намерениях строительства нового морского порта в Лагани была согласована Росморречфлотом в части реализации первого этапа строительства морского порта мощностью 12,5 млн тонн. По поручению Минтранса РФ Республика Калмыкия подготовила предложение по внесению изменений в схему территориального планирования РФ в области развития федерального транспорта в части строительства Лаганского порта. Принятие этих изменений - это очередной шаг к снятию законодательных ограничений и началу реализации проекта", - пояснил Хасиков.
Он добавил, что власти республики будут всячески поддерживать проект. Его реализация не вступает в конкуренцию с существующими портовыми мощностями на Каспии, а дополняет их, тем самым укрепляя экспортный потенциал России.
На сегодняшний день в Калмыкии нет морских портов. Преимуществами морского порта в Лагани станет возможность круглогодичной навигации, а также близость к железнодорожному и автомобильному сообщению.
История вопроса:

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ