Удорожание бункерного топлива и фрахта ударило по поставщикам удобрений
28.05.2020
Лента новостей
Ставки аренды судов для перевозки удобрений по некоторым маршрутам начали расти, тогда как ранее стабильно снижались с середины марта. Это оказывает дополнительное давление на некоторых поставщиков фосфорсодержащих удобрений, сообщает Argus.
В середине мая ставки фрахта сухогрузов для транспортировки этих удобрений увеличились наиболее значительно за последние месяцы. Причиной стал рост цен на бункерное топливо, которые достигли минимумов в конце апреля.
По оценкам Argus, аренда балкеров на четырех ключевых маршрутах за 15—21 мая подорожала в среднем на $1,25/т, тогда как две предыдущих недели ставки повышались лишь на $0,25/т. Речь идет о рейсах из Марокко, США и Балтийского региона в Бразилию, а также из Саудовской Аравии — в Индию.
Приведенные к базису fob цены на фосфорсодержащие удобрения выросли в условиях пандемии Covid-19, поскольку объем торговли резко сократился, цены на энергоносители упали, а аренда судов подешевела. Пока ставки фрахта на указанных маршрутах не начали расти три недели назад, до этого они снижались семь недель подряд с середины марта до конца апреля. Стоимость перевозки фосфорсодержащих удобрений по данным маршрутам за этот период подешевела в среднем на $9,50/т.
Перевозка удобрений продолжалась несмотря на карантин, введенный в различных странах, поскольку удобрения были отнесены к стратегически важным товарам ввиду их необходимости для обеспечения продовольственной безопасности.
Однако в начале мая фрахт стал дорожать вслед за бункерным топливом. Стоимость бункерного топлива с содержанием серы 0,5% в Сингапуре, которая считается одним из ключевых ориентиров на этом рынке, в последних числах апреля начала повышаться.
Устойчивый рост ставок аренды судов может негативно сказаться на ценах на базисе fob для поставщиков удобрений в ближайшие недели, поскольку заказчики в Бразилии и Индии как раз закупают крупные объемы фосфорсодержащих продуктов. Цены на эти удобрения находятся под давлением с конца марта, в результате конкуренция между поставщиками усиливается, особенно на рынках восточнее Суэцкого канала.
Впрочем, котировки моноаммонийфосфата в Бразилии на неделе 15—21 мая немного повысились после падения во второй половине марта. В ближайшие недели ожидается очередной этап закупок этого удобрения на бразильском рынке: местные аграрии будут формировать запасы для внесения осенью под сою. Однако даже небольшой рост цен на условиях cfr может оказаться нивелирован удорожанием фрахта.