Минпромторг подготовил новые правила локализации судостроения - Морские вести России

Минпромторг подготовил новые правила локализации судостроения

27.05.2020

Лента новостей

Минпромторг подготовил новые правила локализации судостроения

Как стало известно «Коммерсанту», Минпромторг подготовил новую редакцию постановления 719 (содержит перечень операций и оборудования, необходимого для признания продукции произведенной в РФ) в части, касающейся судостроения. В частности, министерство предлагает перейти на балльную систему подсчета уровня локализации. Подобная система уже действует в автопроме. Сейчас постановлению 719 должны соответствовать малые рыбопромысловые суда и суда, построенные в рамках крабовых аукционов. Кроме того, планируется обязать бизнес использовать только российские суда для некоторых видов работ.

Как отмечается в письме главы профильного департамента Минпромторга Бориса Кабакова, разосланном 25 мая отраслевым предприятиям и верфям, проект постановления подготовлен «с учетом критических замечаний отраслевых предприятий о сложности соответствия некоторым пунктам требований к продукции судостроения».

В новой редакции каждой категории судового оборудования присваивается определенное количество баллов, которые формируются пропорционально стоимости, поясняется в документе.

Наибольшее число баллов закреплено за балластной системой плавучего блока (700 баллов), главной энергетической установкой (450 баллов), крышками трюмов (375 баллов), оборудованием для пожаротушения (350 баллов), понтоном-противовесом плавучего блока (300 баллов), санитарно-гигиеническим оборудованием и оборудованием для кают-компаний, а также буксирными лебедками (по 250 баллов), винто-рулевыми колонками (245 баллов), трюмными холодильными и морозильными машинами (230 баллов), гребными электродвигателями и гребным валом (по 200 баллов). Кроме того, чтобы суда были признаны российскими, у верфи, как и раньше, должны быть права на техническую документацию, а на территории РФ должны быть обязательно проведены закладка судна, формирование корпуса, спуск на воду, проведение швартовых и ходовых испытаний и сдача судна.

Дополнительные баллы можно получить за резку металла, изготовление и насыщение секций, а также использование российского сырья и краски.

В итоге с июля 2021 года для объектов морской и речной техники необходимо набрать не менее 1,5 тыс. баллов, для морских судов — не менее 2 тыс. баллов, для судов смешанного (река—море) и внутреннего плавания, а также рыболовных судов — 2,5 тыс. баллов.

Каждые два года (до 2025 года) требуемый уровень будет повышаться на 500 баллов. В будущем Минпромторг собирается увеличить господдержку для судов, набирающих большое число баллов, введя повышающие коэффициенты к субсидии процентных ставок по кредитам и утилизационному гранту.

После выхода публикации в Минпромторге сообщили, что обновленный проект постановления потребуется согласовать как с отраслевыми научными организациями, так и производителями оборудования по всей номенклатуре судовых комплектующих изделий. Также документ будет вынесен на обсуждение специально созданной Минпромторгом для этих целей Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений в части совершенствования нормативно-правового регулирования в судостроительной промышленности. Предположительное время вступления в силу новой редакции — конец 2020 года — первый квартал 2021 года, заключили в министерстве.

В Объединенной судостроительной корпорации сообщили, что приветствуют все изменения, направленные на упрощение для заказчиков, проектных бюро и заводов-строителей процедур подсчета уровня локализации в каждом конкретном реализуемом проекте постройки судна.

В Русской рыбопромышленной компании (РРПК) отмечают, что поддерживают стратегию государства по локализации, «при этом необходимо, чтобы требования к глубине локализации формулировались с учетом текущих и перспективных возможностей российских производителей, то есть были выполнимы». Остальные компании пока затрудняются дать оценку подготовленным изменениям. Источник в судоходной отрасли отмечает, что, на первый взгляд, изменения абсолютно верные и балльная система «поможет устранить вопросы, считается ли твоя санитарная система российской, если в ней кран российский, а шланг — нет». Другой собеседник отмечает, что переход на российское оборудование может грозить ухудшением параметров судов, что негативно отразится на бизнесе.

 

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России