Регулярным перевозкам рыбы по Севморпути помогут субсидии и загрузка обратных рейсов - Морские вести России

Регулярным перевозкам рыбы по Севморпути помогут субсидии и загрузка обратных рейсов

22.05.2020

Лента новостей

Регулярным перевозкам рыбы по Севморпути помогут субсидии и загрузка обратных рейсов
Введение субсидий на   ледовую проводку судов, гарантия загрузки обратных рейсов и   консолидация грузопотока позволят сделать поставки рыбы с Дальнего Востока в Европейскую часть страны по Северному   морскому пути регулярными. Таким мнением поделились с ТАСС представители власти северных регионов и участники рынка   грузоперевозок.   
 Ранее президент РФ Владимир Путин дал поручение   проработать идею запуска регулярных поставок рыбной   продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути   (СМП).   
 "Нами определен круг проблемных вопросов, сдерживающих   расширение практики использования СМП в качестве   транспортного коридора для перевозки рыбной продукции с   Дальнего Востока в центральные районы РФ. Необходимость   консолидации грузопотока, решение проблемы обратной   загрузки, удешевление стоимости перевозки и доработка   модели оператора. [Эти меры] будут способствовать   формированию опорных портов-хабов Северного морского   коридора в Петропавловске-Камчатском и других городах на   севере России", - сказал ТАСС министр рыбного
 И власти, и перевозчики сходятся во мнении, что   перевозки рыбы по СМП - на сегодня самый оптимальный   вариант с точки зрения сохранения качества и   ценообразования. "При доставке в центральную часть страны   через приморские порты рыба перегружается минимум 2-3 раза   - неизбежно происходит ее повреждение, возникают риски   потери температурного режима, при доставке через Северный   морской путь этих проблем нет. Непрерывность холодовой   цепочки на всем пути следования от промысла до потребителя   обеспечивает высокое качество рыбы. 
 Компания в 2015 году восстановила регулярные перевозки   рыбы с Дальнего Востока через Севморпуть и с тех пор каждый   год перевозит лосось в центральную часть России. В прошлом   году за период летне-осенней навигации суда "Доброфлота"   доставили через СМП 5 600 тонн рыбы.   
 Преимущество доставки рыбной продукции по СМП отмечает   и Здетоветский. "Это и удешевление стоимости доставки   продукции, и независимость компаний в период больших   подходов тихоокеанских лососей, когда кратно возрастает   загрузка портовых холодильных мощностей Владивостока, и   сокращение сроков доставки продукции. Еще более важный   вопрос - сохранение качества продукции, без лишних   перегрузов из трюма в вагон. Поэтому, по нашей оценке, в   настоящий момент имеется возможность резкого увеличения   объема перевозимой по Северному морскому пути.
 Проблема обратной загрузки   
 Однако как показывает опыт последних лет, на данный   момент доставка рыбы с Дальнего Востока - не слишком   выгодный вид бизнеса для перевозчиков. В сентябре 2019 года   в рамках совместного проекта Камчатки с Ленинградской   областью был выполнен рейс лихтеровоза   "Севморпуть" (принадлежит Росатомфлоту) с грузом рыбы из   Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург,   предполагалось сделать такие поставки регулярными. Однако,   как сообщал "Коммерсантъ", второй такой рейс,   запланированный на начало ноября 2019 года, был отменен.   Причиной стало
 Проблема загрузки "рыбных" рейсов в обратный путь на   Дальний Восток является актуальной для всех регионов, через   которые проходит СМП. Как рассказала ТАСС заместитель   губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова, рейсы будут   экономически более эффективны только при условии обратной   загрузки. Сейчас в регионе работает специальная рабочая   группа, которая совместно с "Атомфлотом" и потенциальными   грузоотправителями обсуждает возможность загрузить обратный   рейс на Камчатку грузами в контейнерах. В качестве   потенциальных груз
 В Архангельской области поставки рыбы с Дальнего   Востока ожидаются в 2020 году. "Мы ждем и готовы,   окончательно [сроки и объемы] станут понятны в августе. Это   зависит от того, как пройдет путина на Дальнем Востоке", -   пояснила в беседе с ТАСС министр агропромышленного   комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова.   Она отметила, что в обратном направлении на судах можно   отправлять продукцию лесопромышленного комплекса региона.   
 Субсидии и новые причалы   
 Еще одна мера, которая помогла бы повысить   эффективность перевозок рыбы Северным морским путем -   субсидирование тарифов "Атомфлота" за морскую проводку и   сопровождение судов с рыбопродукцией, отметил управляющий   ГК "Доброфлот" Александр Ефремов. "Думаю, что такая мера   поддержки должна распространяться только на российских   судовладельцев. На сегодняшний день затраты на ледовую   проводку устойчиво занимают третье место в структуре наших   расходов на транспортировку Северным путем", - отметил он.   
 Что касается портовых мощностей - регионы готовы как к   отправке, так и к приему судов с рыбной продукцией. Министр   рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский   отметил, что портовые мощности и причалы полуострова готовы   к организации систематических отправок рыбы по СМП, однако   сделать этот процесс максимально производительным поможет   введение в эксплуатацию в 2021 году второго по объемам   перевалки контейнерных грузов порта на Камчатке - терминала   "Сероглазка" в Петропавловске-Камчатском. 
75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России