Переориентация Прибалтика-Россия: терминал LUGAPORT возьмет экспорт на себя - Морские вести России

Переориентация Прибалтика-Россия: терминал LUGAPORT возьмет экспорт на себя

06.04.2020

Лента новостей

Группа компаний «Новотранс» реализует один из амбициозных инвестиционных проектов в Бал-тийском бассейне – строительство универсального терминала LUGAPORT с годовой мощностью более 24 млн тонн в порту Усть-Луга. Об особенностях терминала и его создании журналу «Морские порты» рассказал заместитель генерального директора по взаимодействию с федеральными и региональными органами государственной власти ООО «Новотранс Актив» Вячеслав Петренко.

Создание терминала призвано стать составной частью мероприятий по решению задач, озвученных Президентом РФ В.В.Путиным в ходе послания Федеральному Собранию в 2018 году по удвоению объема несырьевого неэнергетического экспорта до 2024 года. В частности, сегмент аграрно-промышленного комплекса должен быть увеличен до 45 млрд долларов, что в 2,2 раза больше, чем в 2017-м. Терминал также позволит переориентировать грузопотоки с портов Прибалтики в порты России. Такая задача была поставлена в 2015 году президентом страны в рамках Послания Федеральному Собранию.

«Данный инвестпроект позволит создать современную портовую инфраструктуру на северо-западе России. Терминал придаст мощный импульс для роста экспорта продукции отечественных предприятий и увеличения грузооборота транспортных компаний страны. Значение нового терминала еще и в его многопрофильности, которая позволит переваливать все виды грузов и работать как с экспортом, так и с импортом», - отметил представитель «Новотранса».

Он добавил, что выгодное географическое положение морской гавани и возможность приема судов с большим водоизмещением будут способствовать положительным изменениям в аспекте увеличения экспортного и импортного потенциала России. Терминал LUGAPORT будет принимать суда класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize с осадкой 15,5 метра.

«Сам инвестпроект мы начали реализовывать в 2018 году. С августа 2019-го приступили к непосредственному строительству универсального терминала. В настоящее время ведутся активные работы по созданию искусственных земельных участков в рамках формирования территории терминала. В рамках проекта мы хотим построить Комплекс по перевалке генеральных и навалочных грузов и Комплекс по перевалке зерновых и пищевых грузов общей мощностью 24,26 млн тонн грузов в год. Будет обеспечена возможность приема до 1100 груженных вагонов в сутки. Для перевалки прогнозируемого объема грузов предусмотрено создание 5 причалов. Ввод в эксплуатацию универсального терминала LUGAPORT будет осуществляться поэтапно. Первую очередь терминала планируется ввести в 2023 году, вторую – в начале 2024-м, а третью – в конце 2024 года», - сказал Петренко.

Комплекс по перевалке генеральных и навалочных грузов будет ориентирован на экспорт и импорт. Площадь хранения с бетонным покрытием и распределенной нагрузкой составит около 20 т/м2. Погрузка-выгрузка на данном терминале будет осуществляться портальными кранами и специализированной техникой. На данном комплексе будут переваливаться чугун, уголь, окатыш, железорудный концентрат, руда, сортовая металлопродукция. Планируемая мощность составит 16 млн тонн в год.

Комплекс по перевалке зерновых и пищевых грузов в основном будет ориентирован на экспорт зерновых грузов и экспорт / импорт пищевых грузов. Пропускная способность для зерновых грузов составит 7 млн тонн в год, а для пищевой продукции – 1,26 млн тонн в год. Погрузка и выгрузка зерновых грузов будут осуществляться через конвейерную систему закрытого типа, а пищевых грузов – с использованием портальных кранов и специализированной техники.

Общий объем инвестиций в проект составит 46,5 млрд рублей. На сегодняшний день «Новотранс» уже вложил более 5 млрд рублей собственных средств.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ