Химовозы для голландцев под угрозой: Костромская верфь больше трех месяцев задерживает зарплату работникам - Морские вести России

Химовозы для голландцев под угрозой: Костромская верфь больше трех месяцев задерживает зарплату работникам

27.02.2020

Лента новостей

В сентябре 2019 года Костромская верфь верфь спустила на воду третий корпус танкера-химовоза, построенный по заказу голландского заказчика.

Через три месяца, в декабре в СМИ появились новости о задолженности по зарплате перед работниками верфи. Позже информация подтвердилась официально: как сообщает региональный департамент экономического развития, предприятие имело долги перед работниками в размере 3,6 миллиона рублей за ноябрь 2019 года. Об этом сообщает областная телерадиокомпания «Русь».

На фоне этих событий уже в январе 2020 года против руководства «Костромской верфи»  возбудили уголовное дело по факту сокрытия денежных средств. Здесь подключились сразу три ведомства: СУ СКР, ФСБ и МВД. 

«В 2019 году лица, осуществляющие фактическое руководство АО «Костромская верфь», зная о наличии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, сокрыли денежные средства организации в сумме не менее 33 миллионов рублей, за счет которых должна быть погашена недоимка по налогам», - говорится в официальном сообщении СУ СКР по Костромской области.

По данным следствия, руководство верфи уклонилось от уплаты около 18 миллионов рублей налогов. Чтобы не платить деньги, начальники перевели имеющиеся средства, минуя расчетные счета предприятия.

Свою позицию по поводу будущего «Костромской верфи» выразил губернатор Сергей Ситников:

«Судоверфь является достаточно уникальным предприятием для нашего региона. Кроме того, по имеющейся у нас информации, иностранные партнеры, которые заказывают строительство корпусов судов здесь, в Костроме, заинтересованы в этой работе, в том, чтобы предприятие работало. Поэтому у нас стоят очень серьезные задачи – защитить права людей труда, чтобы они получали свою заработную плату. И при этом ни в коем случае не допустить прекращения работы этого предприятия», – сказал губернатор.

По контракту с голландцами, верфь должна поставить еще два корпуса. Однако в январе все 230 работников «Костромской судоверфи» получили уведомления о сокращении. Заместитель гендиректора завода Владимир Зиновенко отметил, что это не более чем формальность, необходимая для реорганизации предприятия.

Зиновенко добавил, что верфь получит финансирование после того, как уже доставит корпусы заказчику в Роттердаме.

«Авансирования пока нет. Сейчас должен быть туда выезд, для того, чтобы даже вот по четвёртому заказу можно было договориться уже. Как раз один из источников оттуда. Чтобы проавансировали, и рассчитаться с работниками», - отметил замгендиректора.

Переговоры с голландцами ведёт московский владелец верфи. В настоящее время часть коллектива все еще находится на рабочих местах. Четвёртый корпус химовоза готов на 80%, по контракту верфь обязана сдать его к маю.

В январе ГТРК «Кострома» сообщала о выплате предприятием сотрудникам зарплаты за октябрь и наличии долгов за ноябрь и декабрь.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ