Госдума приняла закон об определении возможности работы судов под иностранным флагом - Морские вести России

Госдума приняла закон об определении возможности работы судов под иностранным флагом

19.02.2020

Лента новостей

Госдума приняла правительственный закон, по которому кабмин будет наделен полномочиями принимать решения об использовании судов под иностранными флагами при некоторых видах работ, на осуществление которых суда, ходящие под российским флагом, имеют преимущественное право. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

«(Поправка) определит, что использование судов под флагом иностранных государств для определенных видов деятельности осуществляется в случаях и порядке, установленных правительством РФ, или в соответствии с международными договорами РФ», - говорится в пояснительной записке.

Проект закона был разработан Минтрансом для уточнения вопросов возможности использования судов под зарубежным флагом при некоторых видах деятельности в торговом мореплавании.

Поправки к Кодексу торгового мореплавания (КТМ) вступили в силу с 30 декабря, согласно ним, за судами под флагом РФ закрепляется исключительное право вести морские перевозки углеводородов, добытых на российской территории и погруженных на суда в акватории Северного морского пути (СМП), до первого пункта выгрузки или перегрузки. Также это касается перевозок нефти, природного газа, в том числе в сжиженном состоянии (СПГ), а также газового конденсата и угля.

Как отмечается, закон позволит при необходимости привлекать к использованию ходящие под иностранными флагами суда без срыва контрактов. Такая необходимость может возникнуть, например, при реализации крупных инвестпроектов или отсутствии специализированных судов среди зарегистрированных в одном из российских реестров.

Ранее кабмин разрешил до 30 декабря 2043 года ряду судов под иностранным флагом перевозки СПГ по Севморпути. Кабмин также распорядился разрешить до 30 декабря 2021 года международные морские перевозки природного газа и газового конденсата (при погрузке в Сабетте до первого пункта выгрузки или перегрузки) иными судами под иностранным флагом, договоры фрахтования которых заключены не более чем на полгода.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ