Экспертное мнение: ужесточение правил использования топлива привело к рецессии морских перевозок - Морские вести России

Экспертное мнение: ужесточение правил использования топлива привело к рецессии морских перевозок

13.02.2020

Лента новостей

В 2019 году объем перевозок водным транспортом не только не показал роста, но наоборот продемонстрировал снижение на 1%. Такие данные приводятся в докладе «Социально-экономическое положение России» за январь – декабрь 2019 года, опубликованные на официальном сайте Росстата (https://gks.ru/compendium/document/50800).

Большую роль в снижении объёма перевозок водным транспортом сыграло ужесточение требований международной морской организации при ООН (IMO) к содержанию серы в выхлопах морских судов в атмосферу с 1 января 2020 года. Так считает руководитель направления мультимодальных перевозок компании FM Logistic Дмитрий Суховерша.

Данной мерой были обусловлены требования переоборудовать выхлопные тракты двигателя внутреннего сгорания морских судов или закупить более дорогое топливо с низким содержанием серы и прочее. Все эти факторы могут негативно сказаться на грузообороте в 2020 году.

В тоже время вице-президент по морским перевозкам компании Kuehne + Nagel в России и странах СНГ Марио Врлжичак отмечает, что причина не в правилах IMO, а в переориентации на другие виды транспорта.

«Мы пока не наблюдаем уменьшение объемов морских перевозок, возможно, это просто результат смены маршрутов транспортировки и стоит обратить внимание, например, на динамику объемов железнодорожных перевозок.  Перевозчики и владельцы судов могут отметить падение объемов, но Kuehne + Nagel, как логистический провайдер, рассматривает эти изменения скорее, как перераспределение грузов на другие виды транспорта», - сказал эксперт.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ