Лоцманы поддержали создание единой государственной лоцманской службы - Морские вести России

Лоцманы поддержали создание единой государственной лоцманской службы

11.02.2020

Лента новостей

В редакцию ИИА «Морские вести России» пришло письмо от председателя Совета Межрегионального профсоюза лоцманов (МПСЛ) Владимира Кабанова. Он заявил о поддержке законопроекта №889303-7 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ)». Законопроект предлагает реорганизацию лоцманской деятельности в Российской Федерации.

Приводим текст заявления.

***

Большинство членов Совета Межрегионального профсоюза лоцманов (МПСЛ) высказались в поддержку законопроекта, полагая, что внесение предлагаемых изменений в КТМ позволит решить одну из главных проблем организации лоцманской службы в России – ликвидировать конкуренцию лоцманских служб в российских портах. Вполне вероятно, что в результате этих изменений в России будет создана единая система лоцманского обеспечения безопасности мореплавания. Таким образом, наконец, удастся привести организацию лоцманской деятельности, организацию подготовки лоцманов, порядок взимания и расходования лоцманского сбора в соответствие с общепринятыми принципами.

Можно отправиться на запад (Финляндия, Швеция, Норвегия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия и т.д.), можно отправиться на восток (Китай, Корея, Япония и т.д.), но нигде вы не встретите морского порта, в котором было бы 2 (или больше) лоцманские службы. Цивилизованный мир уже давно прошёл через это испытание, и пришёл к выводу, что конкуренция лоцманских служб не приводит ни к снижению цены, ни к повышению качества услуг. Напротив, следствием такой конкуренции является ухудшение материально-технической базы лоцманских организаций, ухудшение условий труда лоцманов, незаметное снижение качества подготовки лоцманов и, как следствие, рост количества инцидентов в районах лоцманской проводки. Совершенно очевидно, что работа двух лоцманских организаций в одном порту значительно снижает эффективность использования средств лоцманского сбора в связи с дублированием производственных затрат. Там, где достаточно одного лоцманского катера, работают два. Также удваиваются и административные расходы.

Особенностью российской конкуренции в лоцманском деле является то, что конкурируют между собой не группы лоцманов, а Федеральное государственной унитарное предприятие «Росморпорт» – с одной стороны, и созданные коммерсантами частные лоцманские организации – с другой стороны. Результатами такой «конкуренции», вместе с перечисленными выше негативными последствиями, являются – извлечение части средств лоцманского сбора, в виде прибыли, бенефициарами частных лоцманских компаний и многомиллиардные убытки по лоцманской деятельности ФГУП «Росморпорт». При этом руководство ФГУП «Росморпорт» на протяжении многих лет не может организовать лоцманскую деятельность рентабельно, и, как выяснилось, руководство Минтранса не может оказать помощь Росморпорту в решении этой проблемы. Никто не несёт никакой ответственности за эти убытки, и никто даже не хочет разбираться в истинных причинах этих убытков. А эти убытки, которые являются результатом деятельности конкретных руководителей, становятся предлогом для ухудшения условий труда лоцманов. Лоцманы надеются на то, что внесение предлагаемых законопроектом изменений в КТМ позволит решить и эту проблему убытков по лоцманской деятельности, так как само выяснение причин этих убытков поможет выработке существенных аргументов в пользу законопроекта.

В очередной раз обращаем внимание на то, что все недостатки в организации лоцманской деятельности в России происходят из-за пренебрежения общепринятыми нормами, изложенными в рекомендациях Резолюции IMO А.960(23).

Опыт организации лоцманской службы в нашей стране позволяет сделать вывод, что государственная лоцманская служба может быть организована хорошо и правильно, как это было, когда лоцманы работали в Инспекциях портового надзора (в СССР) и в Морских администрациях портов (2001-2004 годы). А может быть организована не очень хорошо и не совсем правильно, как это существует с момента принятия решения о переводе лоцманов из Морских администраций портов в ФГУП «Росморпорт». В связи с этим среди лоцманов высказываются обоснованные опасения по поводу практической реализации изменений КТМ, предлагаемых законопроектом.

Одним из основных принципов организации лоцманской деятельности, в соответствии с Резолюцией IMO А.960(23), является сотрудничество компетентных лоцманских властей с объединениями лоцманов. В связи с этим Межрегиональный профессиональный союз лоцманов, объединяющий лоцманов в шести портах северо-запада России, заявляет о готовности к сотрудничеству со всеми органами государственной власти для активного участия в работе над законопроектом №889303-7.

Председатель Совета Межрегионального профсоюза лоцманов (МПСЛ) Владимир Кабанов


История вопроса:

Сенатор Виктор Павленко: «необходимо вернуть полноценный государственный надзор в сфере лоцманского обслуживания судов»

В Госдуму повторно внесли проект о создании единой государственной лоцманской службы

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ