Как Минтранс проблему регистрации судов с малой валовой вместимостью решает - Морские вести России

Как Минтранс проблему регистрации судов с малой валовой вместимостью решает

06.02.2020

Лента новостей

Не всегда судовладельцы заинтересованы в наличии «большого» флота, маломерные суда также пользуются популярностью. Действующее законодательство не препятствует регистрации судов валовой вместимостью менее 80 единиц в Российском международном реестре судов (РМРС). Но судно есть, а статьи в Налоговом кодексе нет, и на практике судовладельцы часто сталкиваются с отказом портовых властей в регистрации, сообщила газете «Морские вести России» юрист морской практики GRATA International Ростов-на-Дону Дарья Зажигаева.

Эксперт поясняет, что одним из условий регистрации судов в РМРС и последующего ежегодного продления регистрации судна является предоставление подтверждения об уплате госпошлины. Но в действующем налоговом законодательстве попросту не предусмотрен размер таковой за регистрацию в РМРС судов при валовой вместимости менее 80 единиц!

Установление таких ограничений на момент создания РМРС было обусловлено существующей международной морской практикой в области регистрации судов и отвечало реалиям времени создания РМРС в России, однако на сегодняшний день существующая правовая коллизия существенно затрудняет осуществление деятельности судоходных компаний.

В итоге портовые власти решают проблему по-разному:

  • регистрируют суда, но требуют платежное поручение, подтверждающее уплату гопошлины в минимальном размере (рассчитанную как за регистрацию судна 80 единиц валовой вместимости);

  • исходят из реальной валовой вместимости судна;

  • отказывают в регистрации.

Между тем, согласно разъяснению Департамента налоговой и таможенной политики Минфина, «отсутствие размера госпошлины для регистрации в РМРС для судов менее 80 единиц не препятствует самой регистрации».

Но, по мнению Министерства транспорта, «данное письмо не только не устанавливает права потенциального заявителя оплатить госпошлину в размере как за регистрацию судна валовой вместимостью 80 единиц, но и не содержит никаких рекомендаций по разрешению данного вопроса».

Для устранения пробела в налоговом законодательстве Министерством транспорта был разработан проект ФЗ «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса РФ». В нем за регистрацию в РМРС предлагается ввести госпошлину в размере 85 000 рублей плюс 9,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости, за ежегодное подтверждение регистрации - 25 000 рублей плюс 22,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости

На сегодняшний день проект федерального закона находится в стадии разработки и еще не внесен в Госдуму.

«Мы надеемся, что это будет сделано в ближайшее время. Устранение пробела в налоговом законодательстве без сомнений, будет благоприятным образом влиять на предпринимательскую деятельность судоходных компаний и экономику страны в целом. А пока необходимые изменения не приняты, полагаем, что отсутствие размера государственной пошлины не должно препятствовать реализации права судовладельца регистрировать в РМРС самоходные суда при валовой вместимости менее 80 единиц», - подытожила Дарья Зажигаева.




ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ