Рыболовецкие колхозы обновляют флот
04.02.2020
Лента новостей
В качестве основного стимула дальнейшего обновления флота организации – члены старейшего рыбохозяйственного объединения Рыбакколхозсоюз называют стабильность ресурсного обеспечения и налогового режима хозяйственной деятельности. Такое мнение выражают единогласно все регионы.
Анна Горнова, Координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов
Первое судно по Постановлению построил рыбколхоз
23 января в г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края на судостроительной верфи состоялось торжественная церемония спуска на воду нового маломерного рыбопромыслового судна «Кайрос». 28 января судно пришло в порт и на его борту был поднят флаг.
«Кайрос» - первое судно в России, построенное в рамках государственной поддержки строительства на российских судоверфях мало- и среднетоннажных рыбопромысловых судов по новому Постановлению Правительства № 1917, которое вышло в конце 2019-го года 27 декабря. Собственник судна - сельскохозяйственный производственный кооператив - Рыбколхоз «Парижская Коммуна». В торжественном мероприятии по случаю спуска на воду нового судна приняли участие генеральный директор ЗМК Александр Хворост, коллектив судостроительной верфи, Председатель правления рыбколхоза «Парижская Коммуна» Игорь Кресько, жители города. Затем судно прибыло в порт Геленджик.
Маломерное судно проекта БПМ-74М разработано проектным Бюро при рыболовецком колхозе «Парижская Коммуна». Судно предназначено для промысла тралом, обслуживания пассивных орудий лова, перевозки рыбаков и транспортировки уловов. Район плавания - в морских водных бассейнах 3-ей категории. Тип судна-однопалубное, с жилым помещением, с трюмом для транспортировки улова, обладает следующими техническими характеристиками:
-
Дальность плавания при скорости-7.5 узла равна 1000 км
-
Вместимость трюма 14м3
-
Автономность плавания 3-e суток
-
Главный двигатель 375л.с.
-
Промысловая лебедка гидравлическая
-
Длина габаритная судна 16.85 м
-
Ширина габаритная 4.22 м
«Принятые решения позволяют обновить рыбопромысловый флот, обеспечить его состав высокотехнологичными судами, повысить качественный уровень, безопасность, экологичность и эффективность, добычи водных биоресурсов. Это большое достижение и для судостроителей, и для рыбной отрасли, и безусловно для самого рыболовецкого колхоза, учитывая, что обновления флота происходит впервые за последние 30 лет. На достройке на верфи находится и второе судно для рыбколхоза. Судостроители обещают сдать судно в конце 2020 года. Всего по программе мер государственной поддержки по постановлению Правительства Российской Федерации планируется построить на российских судоверфях для всех бассейнов по данной программе, более 50 мало- и среднетоннажных рыбопромысловых судов по типоразмерам, учитывающих условия эксплуатации на бассейнах. Мы видим, что закладывается не только крупнотоннажный флот, но и малые суда обновляются, это немаловажно для нашей российской специфики. Взаимодействие судостроителей и рыбаков начинает приносить результаты.
Напомню, что в январском Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию были сделаны акценты на том, что перед страной стоят масштабные социальные, экономические и технологические задачи, необходимо создать условия для повышения эффективности национальной экономики. Для этого необходимо запустить новый инвестиционный цикл. А для инвесторов как известно наиболее значимым фактором является фактор стабильности. А это значит, что у организаций, которые идут в строительство нового флота, должна быть уверенность в долгосрочности «правил игры». Для рыбаков – это обеспечение ресурсом (квоты), а также налоговые условия развития их хозяйственной деятельности производства. На этих направлениях, прежде всего необходима ясность и стабильность», - прокомментировал Морским Вестям развитие нормативной правовой базы и динамику строительства рыболовецкого флота Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Павел Федяев (ЕР).
Обновление производственных мощностей по инвестквотам идёт по всем направлениям
Компании, входящие в одно из старейших объединений рыбной отрасли «Союз рыболовецких колхозов России» понимают - для того, чтобы быть конкурентным на рынке, необходимо обновлять и строить новый флот, рыбоперерабатывающее производство, береговую инфраструктуру.
В настоящее время сданы в эксплуатацию, находятся на достройке на российских судоверфях по программе инвестиционных квот с разной степенью готовностью 3 среднетоннажных траулера–сейнера для рыболовецкого колхоза им. Ленина. В прошлом году рыбколхоз приступил к строительству траулера–процессора длиной 120 м. Это будет самое большое рыбопромысловое судно в рыбной отрасли России. В этом году рыбколхоз им. Ленина в первом полугодии сдает в эксплуатацию современный береговой рыбоперерабатывающий комплекс по программе инвестквот.
Рыбколхоз им. Калинина Архангельского Рыбакколхозсоюза строит судно-ярусолов. Рыболовецкие колхозы Калининградского Союза совместно с проектной организацией разработали проект малого промыслового бота и готовы построить 14 таких ботов для эксплуатации в Балтийском бассейне. Заказ планируется разместить на судостроительном заводе Калининграда.
Рыболовецкие компании, входящие в состав Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза, восстанавливают Охотский судоремонтный завод, который работал и строил рыбопромысловые суда до 90-х годов. После модернизации завод сможет строить рыболовные боты, маломерные и малотоннажные рыбопромысловые суда для прибрежного рыболовства. Также будут строить гражданские суда для перевозки народно-хозяйственных грузов между отдаленными прибрежными населенными пунктами Охотского побережья.
Градо- и поселкообразующая рыболовная компания «Востокинвест» - член Рыбакколхозсоюза построила современный береговой рыбоперерабатывающий завод с переработкой рыбы-сырца 3000 тонн по готовой продукции по приемке сельди и лосося, ввела в строй современный холодильник. Градо- и поселкообразующий рыбколхоз «50 Лет Октября» в 2019 году ввел в эксплуатацию современный рыборазводный кетовый завод.
Заслуживает внимания работа и опыт Ненецкого рыбакколхозсоюза, в котором рыболовецкие компании, входящие в Союз, для эффективности и производительности приобрели современный траулер–процессор.
А рыболовецкий колхоз «Сула», находящийся в труднодоступном Заполярном районе Округа, который в феврале будет отмечать 90-летие, занимается не только рыболовством, но и развивает аграрное производство. Рыбколхоз имеет современное производство: животноводческий молочный комплекс, производство по выпуску кисломолочной продукции, сыроварню. Обеспечивает продукцией село, экологически чистая продукция пользуется большим спросом в Ненецком Округе и в соседних областях Заполярья.
«Отмечу, что данная работа была проделана коллективами членов Росрыбколхозсоюза при поддержке и мерах, принятых государством в области развития законодательной базы для рыбной отрасли при активном участии Минпромторга, Росрыболовства, Совета Федерации и Государственной Думы. Для капитализации и вложения инвестиций в развитие рыбной отрасли важно сохранить «исторический принцип» распределения водных биологических ресурсов на долгосрочной основе. Важно в проекте Федерального Закона «О внесении изменений в главы25.1 и 26.1 Налогового Кодекса РФ, в части совершенствования порядка взимания сборов и единого сельхозналога в сфере рыбохозяйственного комплекса» сохранить льготы по ставке сбора за водные биоресурсы для градо- и поселкообразующих рыбохозяйственных организаций, рыболовецких артелей(колхозов).В январском Послании Президента Федеральному Собранию прозвучал тезис о том, чтобы не менять налоговые условия для бизнеса в течение 6-ти лет, для того чтобы обеспечить широкий горизонт планирования инвестиций. Во всех регионах члены Рыбакколхозсоюза в качестве основного стимула обновления флота называют стабильность ресурсного обеспечения и налогового режима», - отметил заместитель председателя Правления Рыбакколхозсоюза Пётр Джунковский.
Текст постановления «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота»