МЧС хочет забрать у Минтранса надзор за коммерческими маломерными судами - Морские вести России

МЧС хочет забрать у Минтранса надзор за коммерческими маломерными судами

29.01.2020

Лента новостей

МЧС РФ планирует забрать у Министерства транспорта РФ надзор за маломерными судами, используемыми в коммерческих целях. Об этом говорится в проекте закона, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Информация приводит ТАСС.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ в настоящее время разделяет обязанности по надзору за маломерными судами между двумя министерствами. Некоммерческими судами занимается входящая в МЧС Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), а коммерческими - Ространснадзор, входящий в Минтранс. По мнению МЧС, последний не справляется со своей задачей.

«Целесообразно определить МЧС России в качестве единого органа государственной власти, на который будут возложены полномочия по осуществлению государственного надзора за маломерными судами вне зависимости от целей их использования», - говорится в проекте закона.

Как посчитали в МЧС, протяженность внутренних водных путей на самых крупных водоемах, на территории которых реализуется надзор за коммерческими маломерными судами, составляется 101 тыс. км в 64 регионах. На тех водоемах, которые не включены в перечень внутренних водных путей, контроля за судами нет. А в оставшемся 21 регионе работа по надзору не ведется вовсе, утверждается в законопроекте.

«Отсутствие государственного органа, уполномоченного на осуществление надзора за маломерными судами, используемыми в коммерческих целях, на всех водных объектах, приводит к увеличению числа происшествий с маломерными судами, а также уклонению от административной ответственности за противоправные действия, совершаемые с использованием маломерных судов коммерческого использования», - подытоживается в тексте законопроекта.

В паспорте проекта говорится, что он разрабатывается на основании перечня поручений по реализации послания президента РФ Федеральному собранию от 20 февраля 2019 года. Сам законопроект находится на этапе уведомления о начале разработки.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ