Реконструкция за миллиард: второй этап работ на Новосибирском шлюзе закончен - Морские вести России

Реконструкция за миллиард: второй этап работ на Новосибирском шлюзе закончен

29.01.2020

Лента новостей

Новосибирский судоходный шлюз входит в структуру гидроузла Новосибирской ГЭС и позволяет судам обходить плотину ГЭС. Он эксплуатируется с 1961 года. Реконструкция шлюза началась в 2015 году, всего ее стоимость оценивалась в сумму более 1 млрд рублей, отмечает ТАСС.

В 2017 году Росморречфлот объявил конкурс на выполнение второго этапа реконструкции: работ с подходным каналом и воротами шлюза. Их стоимость составляла более 580 миллионов руб, было обеспечено финансирование из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" на 2010-2020 годы.

Исполнитель, которым стало АО «Акватик», согласно конкурсной документации, должен был расчистить судоходный канал от бетонных обломков на дне, демонтировать существующие бетонные конструкции канала и залить новые. Второй этап реконструкция должен был быть закончен до 1 ноября 2020 года.

В 2018 на шлюзе установили систему насыщения воды кислородом. Тем самым получилось спасти от гибели рыбу, которая начала скапливаться на шлюзе во время ремонтно-конструкторских работ с декабря 2017 года.

Сегодня, 29 января Росморречфлот сообщил о досрочном завершении второго этапа реконструкци.

«В рамках контракта выполнена замена крепленой части нижнего подходного канала Новосибирского шлюза. Длина крепленой части канала по правому берегу составляет 1 810 м, по левому 1 540 м. Выполненное железобетонное крепление имеет пять рядов плит по высоте, нижний (первый) ряд выполнен с применением матов Incomat Flex 20.118, четыре остальных ряда – монолитные», - говорится в сообщении Агентства.

Ранее в правительстве Новосибирской области отмечали, что одно из стратегически важных направлений деятельности исполнительных органов власти региона – это развитие и восстановление водных транспортных путей.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ