Сенатор Виктор Павленко: «необходимо вернуть полноценный государственный надзор в сфере лоцманского обслуживания судов»
29.01.2020
Лента новостей
Целью документа является приведение в соответствие законодательства Российской Федерации в области мореплавания с Резолюцией Международной Морской Организации (ИМО), которая возлагает обязанность по организация лоцманской проводки судов в опасных для судоходства районах на органы государственной власти. Об этом порталу «Морвести.ру» сообщили в пресс-службе Совета Федерации.
"По мнению разработчиков законопроекта, в настоящее время в России это международное обязательство не отражено в национальном законодательстве, что не позволяет организовать эффективную систему лоцманского обслуживания во всех морских портах и обеспечить её государственный надзор и контроль", - говорится в сообщении.
«Лоцманская проводка судов - это часть комплексной системы обеспечения безопасности мореплавания в портах, - пояснил сенатор Виктор Павленко. - Появление в сфере обеспечения лоцманских проводок частных лоцманских компаний фактически разбалансировало и затормозило развитие всей системы лоцманского обеспечения в стране, вывело её из‑под государственного контроля и нарушило международные обязательства России в сфере обеспечения безопасности мореплавания в своих портах».
По словам сенатора, в Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года, среди основных проблем развития отрасли выделена устаревшая система лоцманского обеспечения торгового мореплавания, не гарантирующая его эффективность во всех морских портах страны, особенно – в Арктике.
«Решением всех этих проблем является создание единой государственной лоцманской службы, которая позволит обеспечить необходимый уровень безопасности мореплавания во всех морских портах России, унифицирует вопросы профессиональной подготовки и контроля за квалификацией морских лоцманов», - считает Виктор Павленко.