Сенатор Виктор Павленко: «необходимо вернуть полноценный государственный надзор в сфере лоцманского обслуживания судов» - Морские вести России

Сенатор Виктор Павленко: «необходимо вернуть полноценный государственный надзор в сфере лоцманского обслуживания судов»

29.01.2020

Лента новостей

В понедельник, 27 января в Госдуму был повторно внесен проект о создании единой государственной лоцманской службы.

Целью документа является приведение в соответствие законодательства Российской Федерации в области мореплавания с Резолюцией Международной Морской Организации (ИМО), которая возлагает обязанность по организация лоцманской проводки судов в опасных для судоходства районах на органы государственной власти. Об этом порталу «Морвести.ру» сообщили в пресс-службе Совета Федерации.

"По мнению разработчиков законопроекта, в настоящее время в России это международное обязательство не отражено в национальном законодательстве, что не позволяет организовать эффективную систему лоцманского обслуживания во всех морских портах и обеспечить её государственный надзор и контроль", - говорится в сообщении.

«Лоцманская проводка судов - это часть комплексной системы обеспечения безопасности мореплавания в портах, - пояснил сенатор Виктор Павленко. - Появление в сфере обеспечения лоцманских проводок частных лоцманских компаний фактически разбалансировало и затормозило развитие всей системы лоцманского обеспечения в стране, вывело её из‑под государственного контроля и нарушило международные обязательства России в сфере обеспечения безопасности мореплавания в своих портах».  

По словам сенатора, в Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года, среди основных проблем развития отрасли выделена устаревшая система лоцманского обеспечения торгового мореплавания, не гарантирующая его эффективность во всех морских портах страны, особенно – в Арктике.

«Решением всех этих проблем является создание единой государственной лоцманской службы, которая позволит обеспечить необходимый уровень безопасности мореплавания во всех морских портах России, унифицирует вопросы профессиональной подготовки и контроля за квалификацией морских лоцманов», - считает Виктор Павленко.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ