Росатом предлагает перейти к контрактам на ледокольную проводку по принципу «бери или плати»
21.01.2020
Лента новостей
Росатом подготовил проект федерального закона, согласно которому грузоотправители будут заключать take-or-pay контракты на ледокольную проводку по Северному морскому пути. Таким образом госкорпорация хочет привлечь средства на строительство универсальных атомных ледоколов, отмечает ТАСС. Паспорт законопроекта опубликован на официальном портале правовой информации.
«В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оплата ледокольной проводки в акватории СМП осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг, что делает невозможным применение принципа «бери или плати» и, как следствие, не позволяет привлекать частные инвестиции в строительство атомного ледокольного флота», - говорится в материалах к проекту.
«Бери или плати» (Take-or-Pay) — распространённая норма построения договоров. Поставщик берёт на себя обязательство предоставить товар или услугу вплоть до зафиксированных в договоре максимальных объёмов, покупатель обязуется в любом случае оплатить определённую часть этих объёмов, вне зависимости от того, сколько он закупил на самом деле в рассматриваемый период.
Предлагаемые законопроектом изменения в случае одобрения документа внесут в Кодекс торгового мореплавания РФ, его дополнят новой главой, предусматривающей установление специальных норм в отношении договора на оказание услуг по ледокольной проводке и иных услуг, оказываемых с использованием ледоколов. Публичное обсуждение законопроекта продлится до 7 февраля.