Четвертая линия газопровода "Ямал СПГ" будет введена не раньше марта - Морские вести России

Четвертая линия газопровода "Ямал СПГ" будет введена не раньше марта

21.01.2020

Лента новостей

Изначально запуск четвертой линии на заводе по сжижению газа «Ямал СПГ» был запланирован на конец марта. Однако сроки были перенесены на первый квартал 2020 года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с планами компании.

Проектировщик НИПИГАЗ отмечает, что причиной переноса является изменения материалов, используемых в технологических процессах, изменение режимов и процессов пуска и останова. 

В условиях низких температур Арктики крайне важно правильно рассчитать параметр хладоломкости материалов трубопровода.

Четвертая очередь «Ямал СПГ» — самая маленькая по объему производства, проектная мощность трех уже запущенных «больших» линий — 16,5 млн тонн, но их реальная производительность оказалась на 7–8% выше. Удельный CAPEX строительства четвертой очереди НОВАТЭК оценивал в $450–500 на тонну против $1,1 тыс. на трех первых линиях «Ямал СПГ». Это достигается в том числе за счет использования уже построенной инфраструктуры — хранилищ и системы отгрузки.

Особенность четвертой линии «Ямал СПГ» — то, что она реализуется на российском основном оборудовании и на базе российской технологии сжижения («арктический каскад», патент принадлежит «НОВАТЭКу»).

В частности, на линии установят газоперекачивающий агрегат, состоящий из турбины Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в «Ростех») мощностью 25 МВт и семи компрессоров «Казанькомпрессормаша» (группа ГМС).

СПГ с четвертой линии не был законтрактован, так что НОВАТЭК не понесет потерь от неисполнения контрактов, а только недополучит выручку от продажи на спотовом рынке.

По оценке Екатерины Колбиковой из VYGON Consulting, задержка со вводом четвертой очереди обходится НОВАТЭКу в 900 млн руб. недополученной выручки ежемесячно.

«Что не менее важно, снижается окупаемость завода для инвесторов, так как дисконтированные доходы сокращаются»,— добавляет она. К тому же еще четыре—пять месяцев в среднем уходит на пусконаладочные работы, но в некоторых случаях часть испытаний начинает проводиться еще в процессе установки оборудования, что позволяет ускорить процесс запуска, добавляет Колбикова.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ