Вопреки тяжелым условиям: в 2019 год порт Охотск увеличил грузооборот на 9 тыс. тонн - Морские вести России

Вопреки тяжелым условиям: в 2019 год порт Охотск увеличил грузооборот на 9 тыс. тонн

14.01.2020

Лента новостей

Являясь основным транспортным узлом всей северной части Хабаровского края, морской порт Охотск выполняет важную задачу по перевалке социально значимых грузов для данной части региона в рамках северного завоза – это горюче-смазочные материалы, продукты питания и медикаменты. Между тем основу грузооборота порта составляет золотосодержащая руда и морепродукты.

В прошедшем году в морском порту Охотск было зафиксировано снижение количества судозаходов более чем на 20 единиц по сравнению с 2018 годом. Однако при этом объем грузооборота увеличился более чем на 9 тыс. тонн и составил около 215 тыс. тонн. Об этом журналу «Морские порты» сообщил капитан морского порта Александр Водянов.

Он добавил, что Каждый судозаход в порт осуществляется под сопровождением лоцмана Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» и обеспечивается буксирами, принадлежащими колхозу имени В.И.Ленина. Это четкий и выверенный до минуты процесс действий всех служб морского порта, использующих небольшой промежуток времени, так называемую «стоп-воду» – период   времени около 30 минут: до момента полной воды, момент самого прилива и время после момента полной воды. В благоприятные для порта дни количество судозаходов за период «стоп-воды» достигает 5 единиц.

Постоянную озабоченность в вопросе обеспечения безопасности мореплавания в акватории морского порта и на подходах к нему вызывает состояние бара устья реки Кухтуй, подчеркнул капитан.

«Вход в лагуну устья реки расположен между островом Охотская коса и Тунгусской косой. К югу от входа в лагуну расположен песчаный бар с глубинами 0,8-1,5 метра. Скорость течения реки на входном фарватере и в районе причалов во время прилива достигает 5 узлов, а во время отлива – 10 узлов. После штормовых ветров и галечного наноса местоположение бара постоянно изменяется. Плавание судов, за исключением маломерных, в акватории морского порта и проход через бар устья реки Кухтуй в темное время суток не допускается. Для целей обеспечения безопасности мореплавания Службе капитана порта на регулярной основе требуются дополнительные тщательные промеры глубин бара», - отметил Водянов.

Тем не менее, благодаря сноровке и профессионализму работы портовых служб, год за годом Охотску удается с успехом отработать короткий и сложный, но зато «золотой» период навигации.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ