300 тонн – пролет нормальный: первый автомобильный мост между РФ и Китаем испытали грузовиками - Морские вести России

300 тонн – пролет нормальный: первый автомобильный мост между РФ и Китаем испытали грузовиками

14.01.2020

Лента новостей

Российские и китайские специалисты провели приемочные испытания моста через Амур. Об этом сообщает региональный Минтранс.

В испытаниях участвовали специалисты российского нормативно-испытательного центра «Мосты» и эксперты Харбинского политехнического университета. Максимальная масса испытательной нагрузки на мост составила 318 тонн.

«Для испытания использовали 10 трехосных груженых автосамосвалов «КамАЗ» и Isuzu, каждый из которых весил порядка 27,8 тонны, а также четырехосный автокран марки KATO полной массой 40 тонн. В общей сложности в ходе испытаний было отработано 14 различных вариантов загрузки моста», - говорится в сообщении.

Мост был признан готовым к вводу в эксплуатацию.

«В настоящее время ведется строительство автомобильного пункта пропуска, ввод, в эксплуатацию которого должно быть синхронизировано с вводом моста. Экономический эффект будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны в целом. Многократный рост грузооборота принесет пополнения в бюджеты всех уровней, а возможность быстрой логистики даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции России», — отметил губернатор Приамурья Василий Орлов.

Протяженность двухполосного моста составляет чуть более километра, по 540 метров с российской и китайской сторон. Большой объем работ пришелся и на подъездные пути. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км, из них 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России. Мост рассчитан на пассажиропоток в 5,5 тыс. человек, на ежедневный проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей.

Общая стоимость - около 18,8 млрд рублей. Проект моста   удалось реализовать без привлечения бюджетных денег. Для   его строительства была использована концессионная модель.   Она предусматривает строительство и эксплуатацию мостового   перехода на коммерческой основе в расчетный период:   строительство три года и эксплуатация 16 лет за счет взимания платы за проезд.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ