«Красному Сормово» - €160 млн, СЗРК - пять краболовов и инвестквоты - Морские вести России

«Красному Сормово» - €160 млн, СЗРК - пять краболовов и инвестквоты

13.01.2020

Лента новостей

Северо-Западный рыбопромышленный консорциум договорился о строительстве пяти краболовов на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) «Красном Сормово» в Нижнем Новгороде. Стоимость одного судна составит €30–32 млн, срок строительства — пять лет. Краболовы будут строиться в рамках инвестиционных квот, разыгранных в октябре, СЗРК получил пять из десяти лотов в Северном бассейне. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов подтвердил, что контракты подписаны.

В ОСК сообщили, что СЗРК и «Красное Сормово» договорились об основных параметрах контракта на строительство пяти краболовов, сейчас идут процедуры корпоративного одобрения.

Основным претендентом на выполнение этого заказа считался Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), который уже строит для СЗРК четыре рыбопромысловых судна.

Как пояснил Несветов, у ВСЗ сейчас приличная загрузка, кроме того, у завода намечаются контракты по другим судам. Он отметил, что «Красное Сормово» — «одна из лучших верфей в гражданском судостроении, которая успешно выполняет полученные заказы», и, сделав выбор в ее пользу вместо ВСЗ, «СЗРК обеспечивает дополнительную поддержку и верфям в других регионах». Гендиректор ВСЗ Александр Соловьев выразил сожаление, что заказ был отдан на другую верфь, отметив, что сейчас у завода достаточно потенциальных заказчиков, которые в будущем должны обеспечить ВСЗ хорошую загрузку.

Исходно концепт-проект краболова разработан норвежским Skipsteknisk, документацию судна в постройке делает Морское инженерное бюро. Длина судна — около 61,9 м, ширина — 15 м, высота борта до главной палубы — 9,25 м, осадка — 6,5 м. Производительность по сырью составляет 30 тонн в сутки для снежного краба (20 тонн готовой продукции) и 60 тонн для камчатского краба (40 тонн готовой продукции). Учитывая ограничения глубин, судно будет выводиться из «Красного Сормово» на понтоне по речным путям, а рулевая рубка будет установлена на одной из верфей СЗРК.

Первое судно по этому проекту СЗРК строит на турецкой верфи Tersan. Оно было заложено в сентябре 2018 года и, по словам Сергея Несветова, должно быть сдано в январе 2020 года. Но, как рассказывал топ-менеджер в интервью “Ъ” от 27 сентября 2019 года, из-за санкций компания была вынуждена вносить изменения в перечень оборудования для строительства подобных краболовов в РФ. В частности, на турецком краболове стоит двигатель MAN, а немецкая компания отказалась поставлять двигатели в Россию, поэтому он будет заменен на Wartsila. Это потребует времени, но изменения не глобальные, проект СЗРК готов на 85–90%, подчеркнул Сергей Несветов.

Собеседники «Коммерсанта» в отрасли отмечают, что эти краболовы с технологической точки зрения — очень сложные суда и у «Красного Сормово» нет подобного опыта, хотя верфь успешно строит сухогрузы, танкеры и пассажирские суда. Кроме того, этот заказ займет стапельные места и поэтому отсрочит потенциальную закладку на «Красном Сормово» пассажирских судов, в секторе которых в последнее время наблюдается оживление.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ