Морские вести России

9 млн кубометров достиг объем дноуглубительных ремонтных работ «Росморпорта» в этом году

31.12.2019

Лента новостей

9 млн кубометров достиг объем дноуглубительных ремонтных работ «Росморпорта» в этом году

По итогам 2019 года объем дноуглубительных ремонтных работ, проводимых ФГУП «Росморпорт», составил 9 млн кубометров – это на 16% больше, чем в 2018 году. При новом строительстве объемы дноуглубления также ежегодно нарастают. Доля дноуглубительных работ, выполняемых собственной техникой, увеличилась за 4 года с 52% почти до 70%. Одновременно произошло троекратное сокращение затрат на привлечение подрядных организаций. Об этом сообщает журнал «Морские порты».

Внушительный рост ключевых показателей стал возможен благодаря пополнению дноуглубительного флота предприятия – в 2019 году в распоряжении «Росморпорта» находится 36 единиц. За последние пять лет для нужд предприятия было построено 6 земснарядов, 5 из которых самоотвозные, а до 2030 года на отечественных верфях планируется заказать еще 4 дноуглубительных судна.

Благодаря проведенным работам в апреле 2019 года порт Владивосток смог принять крупнотоннажные круизные суда с осадкой до 8,5 метра, а в сентябре 2019 года вслед за лайнером Costa Venezia (его «Росморпорт» предоставил участникам Восточного экономического форума в качестве плавучей гостиницы) состоялся судозаход самого крупного из когда-либо заходивших в российские морские порты круизного лайнера Spectrum Of The Seas. Судно является первым лайнером класса Quantum Ultra, его длина составляет 347 метров, ширина – 41 метр, водоизмещение – 168866 тонн.

Основной объем ремонтных дноуглубительных работ «Росморпорт» традиционно выполняет на морских и подходных каналах. С начала 2019 года на Волго-Каспийском морском судоходном канале извлечено 2,2 млн кубометров грунта, на Таганрогском подходном канале – 1,14 млн кубометров, на главном судовом ходу в порту Архангельск – 950 тыс. кубометров, на Калининградском морском канале преодолена отметка в 1 млн кубометров.

В октябре этого года «Росморпорт» приступил к ремонтному дноуглублению на перекате Донецкий реки Дон. Восстановление глубин на данном участке – первый этап серьезной работы, направленной на сокращение количества участков, лимитирующих судоходство в морских портах Ростов-на-Дону и Азов. В результате работ глубины на судоходном участке переката Донецкий будут доведены до навигационных значений 4 метра, что обеспечит безопасность мореплавания и будет способствовать стабильному грузообороту морских портов Ростов-на-Дону и Азов.

Значительный объем ремонтного дноуглубления в текущем году «Росморпорт» выполнил в морском порту Сабетта. В сжатые сроки навигации проводилось ремонтное дноуглубление в акваториях причалов №2–4, технологических причалов и подходного канала порта. Это позволило удалить межсезонную заносимость на судоходных объектах и восстановить глубины для безопасного судоходства. На участках площадью около 4,2 кв. км было извлечено более 1,1 млн кубометров грунта.

С 2018 года ведутся плановые дноуглубительные работы по завершению строительства акватории Южного района в морском порту Усть-Луга. В прошлом году было изъято 280 тыс. кубометров донного грунта, в текущем году работы объем дноуглубления составил 750 тыс. кубометров. Работы были завершены в конце года.

В этом же порту в 2019 году начаты работы по формированию акватории в рамках строительства промышленно-логистического комплекса по хранению и перевалке минеральных удобрений. Проект реализуется на условиях ГЧП с ООО «Ультрамар». Дноуглубительные работы проводятся на площади в 273 тыс. кв. метров, предстоит извлечь более 1,5 млн кубометров грунта, что позволит достичь проектных глубин – 17,2 метра.

В конце 2019 года подошел к концу первый этап дноуглубительных работ в рамках проекта строительства и реконструкции объектов инфраструктуры в морском порту Ванино, в бухте Мучке Хабаровского края. Объем дноуглубительных работ составил 686,8 тыс. кубометров. В результате были достигнуты отметки глубин 19,3 метра, что позволит принимать суда типа СН-163, СН-115 длиной 292 метра и 266 метров с осадкой при полной загрузке 17,1 метра и 15,4 метра соответственно.

Дальше - больше! Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года запланирован общий объем дноуглубительных работ в размере более 70 млн кубометров.

Баннер
Баннер
Баннер