Fitch Ratings пролонгировало негативный прогноз для судоходной отрасли - Морские вести России

Fitch Ratings пролонгировало негативный прогноз для судоходной отрасли

31.12.2019

Лента новостей

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings сохранило негативный прогноз для глобальной судоходной отрасли, несмотря на замедление расширения флота, на фоне увеличивающихся рисков, которые сказываются на динамике спроса.
Агентство отмечает, что большая часть рассчитанных им рейтингов для компаний в судоходной отрасли ниже уровня, гарантирующего безопасность инвестиций, что обусловлено высокими волатильностью рынков (как фрахтовых ставок, так и стоимости активов), фрагментацией отрасли, коэффициентом операционного рычага, определяющим зависимость прибыли от изменения выручки, и капиталлоемкостью. Эти данные приводит ТАСС.
Fitch отмечает, что в последние годы во всех сегментах судоходного рынка операторы более осмотрительно наращивают мощности флота, что способствует улучшению баланса между спросом и предложением. Однако достигнутого прогресса пока недостаточно для обеспечения устойчивости отрасли.
Комментируя текущую ситуацию, старший директор Fitch Ratings Анджелина Валавина сказала: "На наш взгляд риски со стороны спроса перевешивают положительное влияние от ужесточения контроля за ростом предложения."
Она также предупредила, что предстоящее вступление в силу с начала следующего года нового экологического регламента IMO-2020, ограничивающего содержание серы в судовом топливе, несет значительные финансовые риски для судоходных операторов.
Переход на низкосернистое топливо, соответствующее требованиям стандарта IMO-2020, увеличит операционные расходы и капитальные затраты судоходных компаний. Аналитики Fitch полагают, что компаниям не удастся в полной мере переложить все связанные с этим расходы на клиентов из-за их ограниченных возможностей влияния на ценообразование в условиях избытка предложения на рынке. Лишь операторам танкеров вступление в силу требований IMO 2020 обещает некоторые плюсы, так как предполагается, что изменение законодательства может резко увеличить спрос на перевозки низкосернистого топлива.
 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ