Эксперт: к снижению поставок на ВВП привели маловодность и неустойчивая грузовая база - Морские вести России

Эксперт: к снижению поставок на ВВП привели маловодность и неустойчивая грузовая база

30.12.2019

Лента новостей

Главными бедами воднотранспортной отрасли России являются маловодность и неустойчивая грузовая база с тягой к ж/д транспорту. Так считает профессор, доктор технических наук, генеральный директор Морского Инженерного Бюро (МИБ) Геннадий Егоров. Его слова приводит газета «Морские вести России».

Так, наибольшее падение грузопотока в последнее время наблюдалось на внутренних водных путях европейской части в направлении на Волго-Балт на 40-километровом участке от Городецких шлюзов № 15-16 до г. Балахны, где проходили суда с осадкой 2,5 м и менее. Стоит учитывать, что расчетной осадкой для Единой глубоководной системы (ЕГС) России является осадка 3,60 м.

Второе узкое место – низкая водность на Нижнем Дону, где глубины уменьшались до 2,90 м.

«Следует понимать, что недогруз танкера «Волго-Дон макс» на 60 см (т.е. вместо осадки 3,60 м – 3,00 м) приводит к потере грузоподъемности в 1150-1370 тонн. По сухогрузам этого же класса – 1180-1320 тонн. Именно с падения фактических загрузок танкеров началось снижение подачи нефтегрузов на реку с передачей этих объемов. Заводы же продолжают работать на железную дорогу», - отметил Егоров.

По его словам, для устранения «узких» мест жизненно необходимо строительство Нижегородского низконапорного узла, который должен решить проблему Городца, и низконапорного гидроузла на Дону в Багаевском районе.

Второй проблемой является неустойчивая грузовая база.

«Яркий пример – резкое сокращение подачи нефтепродуктов к перевозке по реке: 13,3 млн тонн в 2013 году, 6,8 млн тонн в 2015 году, 6,5 млн тонн в 2018 году. В 2019 году, вероятно, объем перевозок нефтепродуктов будет еще меньше», - считает эксперт.

Он добавил, что данная тенденция проявляется на фоне крайне незначительного списания старых танкеров и активного поступления новых судов.

«В результате заказ новых танкеров был вынужденно приостановлен. И это несмотря на средний возраст судов типа «Волгонефть», находящихся в эксплуатации, который составил 43 года)», - подчеркивает гендиректор МИБ.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ