Три условия роста перевозок в портах от РЖД: унификация договоров, тарифная синергия, IT-контроль грузов
26.11.2019
Транспортная политика
Замглавы РЖД Алексей Шило в ходе форума «Транспортная неделя» обозначил направления взаимодействия представителей транспортный сферы, необходимых для роста мультимодальных перевозок через порты: нормативное, тарифное и информационное.
«Порты для нас - ключевой элемент развития. Объём грузовых перевозок через пограничные переходы снижается, порты же в этом плане более маневренные, менее подвержены технологическим, политическим и конъюнктурным рискам. Тем не менее, по итогам этого года, мы видим, что загрузка портов неравномерна. Для улучшения ситуации очень важно правильно выстроить наши совместные действия», - сказал Шило.
Нормативное взаимодействие
По мнению представителя РЖД, Минтрансу стоит обратить внимание на создание типового договора между владельцами инфраструктуры и операторами портов. С 1988 года участники рынка пытались унифицировать форму, однако к окончательному соглашению так и не пришли.
«Тяжело правильно распределить ответственность, действия. Имеет смысл принять эту типовую форму в том или ином виде, поработать год или два, выявить скрытые недостатки, доработать по необходимости», - предложил замглавы монополии.
Взаимодействие по тарифам
Алексей Шило считает, что синергия в регулировании цен между РЖД и портами позволит стимулировать те или иные направления в зависимости от экономической обстановки. Однако в настоящее время стивидоры не очень активно идут «на контакт».
Так, в этом году РЖД ввели скидки в направлении портов Азово-Черноморского бассейна на перевозку кузбасского угля, снизив цену до 10-12 долл. за тонну. Но эффект скидки оказался незначительным, поскольку во столько же обходилась перевалка этой тонны в порту. Стивидоры свои тарифы не поменяли.
Информационное взаимодействие
Замглавы РЖД добавил, что холдинг продолжает повышать эффективность перевозок за счет технологических решений.
«Политика компании «РЖД» заключается в следующем: чем больше мы даём нашим грузоотправителям и владельцам портов информации о грузе и о том, как он движется по сети железных дорог, тем лучше они смогут распорядиться этим грузом и этим вагоном. На это нацелен ряд наших IT-решений, например система ДИЛС, которая применяется в направлении портов Северо-Кавказской железной дороги», - подчеркнул Алексей Николаевич.
Помимо этого монополия продолжает работу над переходом на электронный документооборот.
«Мы впервые в этом году осуществили мультимодальные перевозки без единого бумажного перевозочного документа. Это то, к чему нужно стремиться, что уберет все простои», - заключил эксперт.