Пятна пленочных загрязнений обнаружили у Крымского моста - Морские вести России

Пятна пленочных загрязнений обнаружили у Крымского моста

18.11.2019

Лента новостей

В 2019 г. на радиолокационных изображениях (РЛИ) спутников Sentinel-1A и Sentinel-1B были обнаружены повторяющиеся пятна-слики у Крымского моста, о. Тузла и косы в Керченском проливе.

8 1.jpg

Ретроспективный анализ данных дистанционного зондирования за 2018-2019 гг. показал, что впервые они появились в начале апреля 2018 г., а затем после ввода моста в строй стали появляться чаще, особенно в летний период.

Так, в 2018 г. они были зарегистрированы на 17 РЛИ, а в 2019 г. — на 24 РЛИ. Одной из особенностей пространственного распределения пятен, является то, что на всех РЛИ пятна примыкают к берегам острова или косы, а также к определенным местам мостового перехода, и вытягиваются практически по нормали к берегу.

8 2.jpg

В зависимости от направления ветра и реверсивных течений в проливе пятна наблюдаются с одной или другой стороны моста, причем количество пятен-сликов на каждом РЛИ варьирует от одного до семи-восьми. Кроме того, синхронные и оптические и радиолокационные съемки подтверждают то, что слики образованы маслянистыми веществами, формирующими пленки на поверхности моря.

8 3.jpg

Анализ всей совокупности радиолокационных изображений на Керченский пролив привел к заключению, что с большой вероятностью источником нефтепроявлений, наблюдаемых на поверхности моря около моста, является система локальных очистных сооружений (ЛОС) ливневых стоков, которой оборудован Крымский мост.

8 4.jpg

По данным экологической службы ФКУ Упрдор «Тамань», после ввода моста в эксплуатацию на автодорожном мосту работают 20, а на железнодорожном — 18 ЛОС.

Дождевые стоки должны уходить в закрытую сеть дождевой канализации через специальные отверстия, которые расположены вдоль дорожного полотна. Далее вода по отвесным лоткам под пролетами попадает в резервуары ЛОС, которые имеются на о. Тузла, одноименной косе и керченском участке. Два ЛОС размещены непосредственно в море, на отдельно стоящих опорах непосредственно у моста: одна на участке между о. Тузла и фарватером, другая — между фарватером и керченским берегом. Морские ЛОС — это системы накопительного типа, с резервуарами-аккумуляторами объемом до 300 м3. После очистки и обеззараживания вода из ЛОС сбрасывается в море через трубопроводы, оборудованные рассеивающими водовыпусками.

Хотя, как утверждается, большая часть стоков собирается, фильтруется и обеззараживается, тем не менее, возможно, что остатки автомобильного топлива, прочих нефтепродуктов и ГСМ, остаются в водах, которые после очистки сбрасываются в море, а пленки этих нефтепродуктов на поверхности моря образуют пятна-слики и, соответственно, темные пятна, регистрируемые на РЛИ.

«В итоге результаты анализа данных космической радиолокации совместно с другой доступной информацией показывают, что причина появления данных пятен пленочных загрязнений заключается в том, что или очистные сооружения работают не должным образом, позволяя остаткам топлива и ГСМ через системы сброса попадать в акваторию пролива, или подобные утечки происходят до попадания сточных вод в ЛОС из-за не всегда правильно смонтированных водоотводов», - говорит эксперт ГК «СКАНЭКС», ведущий научный сотрудник ИО РАН Андрей Иванов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ