Морские вести России

Глава ФАС выступил против развития морских портов силами РЖД

15.11.2019

Транспортная политика

Глава ФАС выступил против развития морских портов силами РЖД

Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев предлагает монополии пересмотреть планы развития до 2025 года и перенаправить инвестиции с развития морских портов на обновление ж/д инфраструктуры. Об этом он пишет в своем письме в адрес министра транспорта Евгения Дтриха и гендиректора РЖД Олега Белозерова.

В финплане железнодорожной компании значится участие в возведение портового терминала Лавна в Мурманске, угольного порта Суходол во Владивостоке и покупа 10% доли в краснодарском порту Тамань.

Артемьев считает нужным вместо этого «совместно с крупными грузоотправителями и операторами вагонного парка определить критические участки в составе инвестпрограммы и сконцентрироваться на их реализации». Прежде всего, на достройке Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.

В ФАС «полагают необходимым на ведомственном и корпоративных уровнях обеспечить безусловное выполнение менеджментом РЖД своих обязательств по долгосрочной программе развития». Глава ведомства выдвинул несколько советов для этого. По его мнению, монополия должна «применять тарифные скидки, которые будут стимулировать перенаправление грузов с востока на другие направления; рассмотреть возможность привлечения ресурсов Минобороны; разобраться с причинами отказов в перевозках, принять меры в увеличении интенсивности движения за счет современных технологий».

В РЖД на это ответили, что компания будет придерживаться долгосрочной программы развития (ДПР) и выполнит все обязательства в рамках заявленных ранее инвестпроектов.

«Ход реализации ДПР будет ежегодно публично аудироваться внешней экспертной организацией, любые рассуждения на тему невыполнения ДПР в настоящее время следует считать спекуляциями», - заявили в монополии.

Баннер
Баннер
Баннер