Морские вести России

Корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов» вышел на заводские испытания

30.09.2019

Морской транспорт

Корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов» вышел на заводские испытания
Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Владимир Емельянов» покинул причал Средне-Невского судостроительного завода (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) и взял курс на Финский залив, где в ближайшее время должен приступить к выполнению заводских ходовых испытаний (ЗХИ).

Программа испытаний рассчитана на полтора месяца. За этот срок корабелы СНСЗ и экипаж новейшего тральщика должны проверить работу основных систем и механизмов корабля в реальных условиях морского перехода. Завершив программу ЗХИ, сдаточная команда и экипаж тральщика приступят к государственным испытаниям. Передача корабля ПМО «Владимир Емельянов» заказчику планируется в декабре 2019 г.

«Владимир Емельянов» — это третий корабль проекта 12700, строящийся на Средне-Невском судостроительном заводе по заказу ВМФ РФ. В 2016 году предприятие передало заказчику головной корабль проекта – тральщик «Александр Обухов». В январе 2019 года флаг ВМФ был поднят на борту тральщика «Иван Антонов» - первого серийного корабля проекта 12700.

Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в интересах ВМФ. Эти корабли предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые они могут как в воде морских акваторий, так и в морском грунте. При этом, корабль может не входить в опасную зону – поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляется дистанционно.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса меньше металлического, при этом значительно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.
Баннер
Баннер