Траулер «Ленинец», построенный в Калининграде, отправился на Камчатку по Севморпути - Морские вести России

Траулер «Ленинец», построенный в Калининграде, отправился на Камчатку по Севморпути

30.09.2019

Морской транспорт

Траулер-сейнер «Ленинец», построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ - входит в объединенную судостроительную корпорацию) в Калининграде, отправится к заказчику на Камчатку своим ходом по Северному морскому пути, сообщил ТАСС в понедельник руководитель пресс-службы завода Сергей Михайлов.

«Ленинец» - первое рыболовное судно, построенное в России по программе «квоты под киль». Он станет первым траулером проекта SK-3101R, который пройдет по Севморпути от Калининграда до Камчатки.

«Траулер «Ленинец» ушел от нас [ПСЗ «Янтарь»] на Камчатку. Сначала судно совершит переход до Мурманска, что займет 8-9 суток. А затем проследует до Петропавловска-Камчатского, это еще около 25 суток», - сказал руководитель пресс-службы Сергей Михайлов.

«Ленинец» имеет ледовый класс Ice3 и может самостоятельно ходить в северных широтах, но в этом переходе из Мурманска на Камчатку траулер пойдет в составе каравана, уточнил Михайлов. На борту 12 членов экипажа и представители ПСЗ «Янтарь». Их задача - обучение экипажа навыкам эксплуатации судовой автоматики и систем, а также предупреждение и, в случае необходимости, оперативное устранение неисправностей во время плавания.

На Камчатке планируются испытания рыбопромыслового комплекса судна по его прямому назначению, в том числе при работе на промысле.

Траулер-сейнер «Ленинец» - головное судно проекта SK-3101R, построенное на ПСЗ «Янтарь» по контракту, подписанному с рыболовецким колхозом им. Ленина из Петропавловска-Камчатского, в январе 2016 года. Строительство траулера началось в июле 2016 года, в ноябре 2017 года он был спущен на воду, 31 июля 2019 года завершил заводские ходовые испытания, 26 августа на судне поднят российский флаг, и оно передано заказчику.

Норвежский проект

Проект SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна - 50,6 м, ширина - 12 м, мощность главного двигателя - около 2200 кВт. Основная особенность судна - возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

Контракт с камчатским заказчиком предполагает строительство в Калининграде трех таких судов. Второе судно серии «Командор» в июле текущего года приступило к швартовным испытаниям. Третий траулер – «Ударник» – готовится к началу швартовых испытаний. Оба судна, по данным ПСЗ, будут переданы заказчику до конца 2019 года.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ