Новый законопроект об инвестировании. Фундаментальные риски для портовой отрасли - Морские вести России

Новый законопроект об инвестировании. Фундаментальные риски для портовой отрасли

23.09.2019

Морские порты

В Туапсе 12 сентября состоялось выездное заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов, в ходе которого были подняты животрепещущие для отрасли вопросы.

О деятельности АСОП и взаимодействии с Минтрансом России в области нормативно-правового регулирования в ходе заседании говорили, как исполнительный директор Ассоциации Серик Жусупов, так и председатели комитетов А. Алексеенко, Д. Морозов, П. Поляков, Д. Тарасов.

Глава Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Дмитрий Морозов в своем докладе подробно остановился на законопроекте, связанном с декларациями о намерениях и соглашением об инвестировании.

Этот законопроект был разработан Минтрансом во исполнение поручения Трутнева. Он в 2018 году поручил Минтрансу разработать законопроект, который бы в жесткой форме определял возможность изъятия земельных участков у тех инвесторов, которые не реализуют или задерживают реализацию инвестиционных проектов по отношению к взятым на себя обязательствам, напомнил Д. Морозов.

«Законопроект получил отрицательное заключение Минэкономразвития. В этом году он появился вновь. И, к сожалению, может быть, с точки зрения авторов эта редакция претерпела небольшие изменения, но, как показал анализ, для нас возникли существенные риски в плане осуществления нашей деятельности, связанные именно с реализацией инвестиционных проектов», - отметил докладчик.

По словам Дмитрия Морозова, этих рисков три. Они фундаментальные. Это, во-первых, распространение необходимости разработки декларации о намерениях и заключения соглашения абсолютно на все инвестиционные процессы, связанные с инфраструктурой морского порта.

«Второй риск – это предложенные новеллы в части получения прав на земли инвесторов, которые входят в противоречие с действующим земельным законодательством и несут дополнительные риски внесения сумятицы и трактовки их не в нашу пользу. Третий риск связан с описанием самого соглашения, и самое главное – основания для его расторжения, которые повторяют Гражданский кодекс. То есть, не несут с одной стороны никаких новелл, а с другой стороны общие формулировки позволяют трактовать очень широко те основания, по которым могут расторгаться такие договора. И, как мы понимаем, риски недобросовестного толкования этих положений для нас существенно возрастают. Поэтому мы сейчас направим в Минтранс наши предложения по дальнейшей судьбе этого законопроекта, и хотелось бы еще раз обратиться к Минтрансу с просьбой об отдельной встрече по этому законопроекту и согласованию позиций», - заключил Дмитрий Морозов.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ