Морские вести России

Новейший круизный лайнер спустят на заводе «Красное Сормово»

04.09.2019

Речной транспорт

Новейший круизный лайнер спустят на заводе «Красное Сормово»
11 сентября 2019 года со стапеля завода «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) сойдет новейший круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим». Пассажирский теплоход строится на нижегородской верфи по заказу компании «ВодоходЪ».

В 11:00 на заводе «Красное Сормово» состоится тожественная церемония спуска первого круизного лайнера PV300 с участием почетных гостей – руководства и представителей федеральной и региональной властей, Объединенной судостроительной корпорации, компании-заказчика и изготовителя.

Современный пассажирский теплоход строится на заводе «Красное Сормово» с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг»), а получателем ООО «ВодоходЪ».

Лайнер «Мустай Карим» – станет первым судном подобного класса, построенным и переданным заказчику на отечественной верфи за последние 60 лет.

«Новый лайнер не будет уступать по уровню 4-5 звездочному отелю, - рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Для пассажиров будет действовать несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе». Торжественный спуск станет открытым. Посетить мероприятие смогут все желающие. В 10:30 вход через северную проходную станет свободным.

Технические характеристики проекта PV300

Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.

Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом.

Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А.

Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские районы, в соответствии с классом судна.

Условия эксплуатации: температура наружного воздуха от – 5 о С до + 30о С; температура воды от 0оС до + 27о С.

Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток.

Дальность плавания – около 6000 км.

Размещение пассажиров:

Уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров. Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки – верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.

Для размещения пассажиров в количестве 342 человек на судне предусматриваются: 169 кают «Стандарт» площадью около 17 í 20 м2 (338 мест); 2 каюты «Люкс» площадью около 30 м2 (4 места).
Баннер
Баннер