«Совкомфлот» и «НОВАТЭК» подписали соглашение о создании совместного предприятия «Современный морской арктический транспорт» - Морские вести России

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК» подписали соглашение о создании совместного предприятия «Современный морской арктический транспорт»

04.09.2019

Российская экономика

В рамках V Восточного экономического форума ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о создании совместного предприятия ООО «Современный морской арктический транспорт» (СП «СМАРТ»).

Соглашение было подписано Генеральным директором – председателем Правления ПАО «Совкомфлот» Сергеем Франком и председателем Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонидом Михельсоном.

Основной задачей совместного предприятия является круглогодичное морское транспортное обеспечение грузопотока сжиженного природного газа проекта «Арктик СПГ-2» и других текущих и перспективных проектов ПАО «НОВАТЭК». Создаваемая компания обеспечит разработку технического решения и облика будущих судов, будет являться их заказчиком и осуществлять наблюдение за строительством. Функционально компания будет выполнять обязанности судовладельца, оператора флота, обеспечит привлечение финансирования.

Предполагается, что строительство флота 17 арктических танкеров-газовозов ледового класса Arc7 нового поколения будет осуществлено на судостроительном комплексе «Звезда» во взаимодействии с технологическими партнёрами российской верфи. Ожидаемый срок сдачи судов в эксплуатацию – с 2023 по 2026 год. Технически суда будут отличаться от используемых в настоящее время арктических танкеров-газовозов типа «Кристоф де Маржери» - предложенная спецификация предусматривает изменённую форму корпуса и повышенную ледопроходимость для обеспечения круглогодичного плавания из Обской Губы с коммерческой скоростью в восточном направлении по трассе Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться под российским флагом.

Средства для строительства флота ледокольных судов-газовозов предполагается привлечь при поддержке ВЭБ.РФ, с участием которого разрабатывается структура финансирования, опирающаяся на накопленный российский и международный опыт. В 2010 году Внешэкономбанк успешно осуществил финансирование строительства на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге двух арктических челночных танкеров Совкомфлота «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Местом регистрации вновь создаваемой компании ООО «СМАРТ» станет Владивосток.

Соглашение предусматривает выполнение сторонами мероприятий по формированию совместного предприятия до 31 декабря 2019 года.

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил:

«Учитывая значительную капиталоёмкость данного проекта, его долгосрочность, необходимость консолидации финансовых ресурсов, производственного потенциала, применения новейших технологических решений и опыта управления флотом в суровых ледовых и климатических условиях, создание предприятия в форме СП представляется оптимальным. Предприятие потенциально открыто для привлечения других профессиональных инвесторов и участников с учётом перспективы развития арктических газовых проектов ПАО «НОВАТЭК».

В рамках действующих нефтегазовых проектов c участием «Совкомфлота» в Арктическом и субарктическом морских бассейнах судами компании успешно перевезено более 250 млн тонн сырой нефти и около 50 млн куб м. сжиженного природного газа, и мы рады привнести в работу совместного предприятия накопленный опыт и экспертизу успешной и безопасной эксплуатации уникального по своим техническим характеристикам флота специализированных судов.

Огромную роль в таком проекте будет играть подготовка экипажей судов и символично, что контракт подписывается в стенах легендарного МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, одного из старейших российских вузов, стоявшего у истоков формирования традиций арктического морского судоходства. Вот уже более века университет воспитывает поколения высококвалифицированных морских специалистов для работы в Восточном секторе Арктики и Северной акватории Тихого океана.

Справочно

Начало успешному сотрудничеству компаний ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» было положено в 2010 году при организации экспериментальных высокоширотных рейсов по Севморпути, которые позволили обосновать техническую возможность и экономическую целесообразность морской транспортировки углеводородов крупнотоннажными судами по трассам Севморпути.
«Совкомфлот» принимал непосредственное участие в разработке транспортной составляющей успешно реализованного проекта «Ямал СПГ» и эксплуатирует первый в мире арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери».
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ