Передачу «Ленинца» совместят с закладкой «Виктора Гаврилова» - Морские вести России

Передачу «Ленинца» совместят с закладкой «Виктора Гаврилова»

14.08.2019

Морской транспорт

26 августа на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) торжественно передадут заказчику траулер-сейнер и заложат большой морозильный траулер.

В этот день на заводе состоятся сразу две торжественных церемонии. В 13.00 будет заложен большой морозильный траулер (БМРТ) проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов». Затем будет поднят флаг Российской Федерации на борту головного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец». Заказчиком обоих судов является Рыболовецкий колхоз им. Ленина из Петропавловска-Камчатского.

Торжественные церемонии пройдут при участии работников ПСЗ «Янтарь» и приглашённых гостей, в том числе представителей Рыболовецкого колхоза им. Ленина, Объединённой судостроительной корпорации и органов власти Калининградской области.

Контракт на постройку БМРТ был подписан в 2018 году. Траулер будет назван «Виктор Гаврилов», в честь капитана дальнего плавания и ветерана РК им. Ленина.

Проект 5670WSD разработан ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – около 13 тыс. т. Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Головной траулер «Ленинец» заложен в июле 2016, спущен на воду в ноябре 2017, завершил заводские ходовые испытания 31 июля 2019 года. 22 июля на втором судне, «Командор», начались швартовные испытания. Третий траулер, «Ударник», в настоящее время готовится к началу швартовных испытаний. Вся серия планируется к передаче заказчику в этом году.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ