Андрей Лаврищев: надеемся, в этом году приступить к активной фазе акционирования «Росморпорта» - Морские вести России

Андрей Лаврищев: надеемся, в этом году приступить к активной фазе акционирования «Росморпорта»

16.07.2019

Морские порты

Акционирование ФГУП «Росморпорт»: когда его ожидать, повлияет ли оно на работу предприятия? На эти вопросы на пресс-ланче для представителей СМИ 12 июля ответил генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

«Росморпорт» из крупных инфраструктурных стратегических предприятий, работающих на открытом рынке, остался, наверное, единственным, которое существует в форме ФГУП.

По словам генерального директора «Росморпорта» Андрея Лаврищева, акционирование «Росморпорта» является процессом, который позволит существенным образом повысить эффективность его деятельности, повысить эффективность менеджмента, расширить возможности по участию предприятия в развитии портовой инфраструктуры, причем с использованием всех возможных механизмов привлечения капитала.

«Мы считаем, что переход в обычные, понятные всем процедуры акционерного общества с повышением соответствующей ответственности менеджмента и федеральных структур будет способствовать значительному повышению эффективности работы предприятия, плюс развитие сфер деятельности, - сообщил А.Лаврищев. - Мы считаем, что у ФГУП есть существенные ограничения. С акционированием более активно будут использоваться механизмы дочерних предприятий и «Росморпорта» в связанных с морской деятельностью бизнесах».

 Относительно сроков акционирования глава «Росморпорта» выразил надежду, что к активной фазе предприятие приступит в этом году. «Мы надеемся приступить в этом году к активной фазе. Законопроект об акционировании предприятия прошел публичные обсуждения и направлен в Министерство юстиции», - добавил А.Лаврищев.

На вопрос представителя издательства «Морские вести России» о перспективах включения в законопроект инициативы стивидоров по возможности приватизации причалов, которые они арендуют у «Росморпорта», А.Лаврищев сказал: «Инициатива в законопроект не включена. И мы сами категорически против. Мы считаем, что отмеченные в этом законе особенности управления, как и функционирование «Росморпорта» в течение 15 лет в той конфигурации, которая есть, включая управление федеральным имуществом в виде причалов, показало свою целесообразность. Поэтому эти предложения стивидоров нами не поддерживаются. Они также не поддерживаются ни Минтрансом, ни Росморречфлотом».
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ